Программирование, радиоэлектроника,
саморазвитие и частичка из моей жизни здесь...

Как сделать звукосниматель для акустической гитары

Всемирно известная группа Metallica, соло гитарист и вокалист рубают металл на электрогитарахНаверное многие из вас смотрели концерты разных стилей и невозможно было не заметить как играет электрогитара, как мастера этого инструмента исполняют ошеломляющие соло партии. Возможно многим хотелось бы самому что-нибудь попробовать сыграть, поиграться со звуком электрогитары, перебрать несколько струн и почувствовать силу этого инструмента...

 

Содержание:

  1. Вступление
  2. Что такое звукосниматель
  3. Карскас для звукоснимателя
  4. Приступаем к изготовлению
  5. Магниты для звукоснимателя
  6. Намотка катушки
  7. Экранируем звукосниматель
  8. Подключение звукоснимателя
  9. В завершение

Вступление

В этой публикации я расскажу о превращении обычной акустической гитары в электрогитару, которую можно подключить к усилителю или же компьютеру, обработав сигнал получить звучание электрогитары. Вы узнаете как изготовить самодельный звукосниматель для акустической гитары из доступных материалов.

Изготовив данный звукосниматель можно не только попробовать как звучит электрогитара, но и даже научиться играть некоторые несложные композиции, или же просто подыгрывать в музыкальных произведениях - это очень весело и ощущения непередаваемые. Таким способом можно попробовать себя в роли гитариста и, возможно, позже это станет толчком к покупке полноценной электрогитары.

Ну что, будем пробовать? - Поехали...!

Что такое звукосниматель

Что же представляет собой звукосниматель для гитары? Если простыми словами и кратко - это металлические сердечники с магнитами, помещенные внутри катушки индуктивности.

Стальные струны, изменяя свое положение над металлическими сердечниками, создают магнитные колебания. С помощью катушки индуктивности эти изменения магнитного поля превращаются в слабые электрические сигналы.

Выводы катушки индуктивности подключаются к чувствительному входу устройства усиления и обработки звуковых сигналов. Как правило, это специальный вход с высоким коэффициентом усиления сигнала, примером может служить - микрофонный вход звуковой карты персонального компьютера или другого устройства обработки низкочастотных сигналов (20-20000 Герц).

Микрофонный вход обладает высоким коэффициентом усиления и отлично подходит для данных целей, будем его использовать в эксперименте.

Карскас для звукоснимателя

Сперва нам нужно изготовить каркас для будущего гитарного звукоснимателя. Ниже приведен чертеж такого каркаса:

Чертеж конструкции каркаса для самодельного звукоснимателя к гитаре.

Рис. 1. Чертеж конструкции каркаса для самодельного звукоснимателя к гитаре.

Как видно с чертежа - к основанию с шестью отверстиями крепятся две пластинки сверху и снизу, образуя таким образом челнок для намотки провода катушки индуктивности.

Теперь поэтапно расскажу как можно изготовить такой звукосниматель для гитары, делалось все на скорую руку, потому получилось не очень аккуратно, но вполне работоспособно - конечный результат порадовал.

Приступаем к изготовлению

Сперва каркас был изготовлен из дерева, верхняя и нижняя пластины вырезаны из двухстороннего тонкого фольгированного стеклотекстолита. Дерево желательно брать твердое и плотное, неплохо подойдут - ясень, бук. Вместо дерева можно использовать другие материалы без магнитных свойств - пластмассы, пластик и т.п.

Деревянный каркас звукоснимателя для гитары

Рис. 2. Деревянный каркас звукоснимателя для гитары.

Деревянный каркас звукоснимателя для гитары с пластинами из стеклотекстолита

Рис. 3. Деревянный каркас звукоснимателя для гитары с пластинами из стеклотекстолита.

Зачем пластины из фольгированного стеклотекстолита? - позже, контакт с фольгой для каждой из пластин будет подключен к земле (общему проводу), таким образом образуем дополнительный экран и защиту от помех и наводок.

Углы пластин из стеклотекстолита не заокругливал, позже эта площадь пригодится для крепления в резонирующее отверстие акустической гитары.

Далее нужно было найти материал для сердечников - стальные прутки диаметром около 4мм. Для данной цели была использована стальная направляющая от старого матричного принтера, она немножко большого диаметра - 5мм, тем не менее это отличный материал для сердечников.

Стальная направляющая от старого матричного принтера

Рис. 4. Стальная направляющая от старого матричного принтера.

Подготовив все материалы и зная диаметр сердечников (5мм), можно сверлить шесть отверстий в основании, а потом и в боковых пластинах будущего каркаса.

С помощью линейки и карандаша были размечены шесть отверстий, как изображено на чертеже что на рисунке 1. Для уверенности что все верно, основание каркаса было погружено под струны гитары, в таком положении можно проверить соответствуют ли оси намеченных отверстий осям стру - пришлось немножко подкорректировать.

Для удобства и безопасности сверления, основание из дерева было два раза обернуто в тонкий картон и потом зажато в тиски.

Зажимать нужно аккуратно, с не большим усилием, главное чтобы уверенно держалось. Сверлим отверстия не спеша, очень острым новым сверлом и на больших оборотах. С применением ручной дрели дело это оказалось не простым...

Сверление отверстий в деревянном основании каркаса звукоснимателя

Рис. 5. Сверление отверстий в деревянном основании каркаса звукоснимателя.

Просверлив несколько отверстий ручной дрелью стало понятно что дела плохи. Никак не удавалось получить отверстия четко по центру. Здесь бы хорошо подошел сверлильный станок, но такого агрегата у меня не было.

Было принято решение отказаться от использования дерева, нужен материал с более высокой плотностью и опять же без магнитных свойств - нашелся кусок органического стекла.

С оргстеклом удалось просверлить все отверстия более-менее точно с первого раза.

Высверливание отверстий в основании каркаса звукоснимателя из органического стекла

Рис. 6. Высверливание отверстий в основании каркаса звукоснимателя из органического стекла.

В итоге получился вот такой каркас-основание для будущего звукоснимателя:

Готовый каркас-основание для будущего звукоснимателя

Рис. 7. Готовый каркас-основание для будущего звукоснимателя.

Основание каркаса было приложено к одной из стеклотекстолитовых пластин, при помощи шила было намечено где нужно сверлить два крайних отверстия на пластине. Так же само делаем со второй пластиной и сверлим в них намеченные отверстия.

Пришло время изготовить сердечники. Как раньше было написано, для сердечников я использовал направляющие от старого матричного принтера диаметром 5мм.

Нужно отрезать шесть равных по высоте сердечников - для этого берем высоту основания из оргстекла 10мм и прибавляем к ней еще порядка 4мм (толщина двух пластин из текстолита + запас), в результате получается что нужны сердечники высотой около 14мм (лишнее потом можно сточить напильником и точно подогнать).

После того как сердечники готовы, берем два из них и вставляем в крайние отверстия основания, насаживаем на сердечники одну из пластин, сверлим по отверстиям в оргстекле все остальные отверстия в пластине из стеклотекстолита. После этого насаживаем вторую пластинку с другой стороны и также сверлим в ней отверстия.

Вот что получилось в результате труда:

Заготовка каркаса с просверленными отверстиями

Рис. 8. Заготовка каркаса с просверленными отверстиями.

Края каждой из пластин, по всему периметру, нужно немного прошлифовать - чтобы они не были острыми и при последующей укладке провода на катушку не повредили на нем эмаль.

Каркас звукоснимателя вместе с сердечниками в сборе

Рис. 9. Каркас звукоснимателя вместе с сердечниками в сборе.

Для надежного скрепления каркаса, я решил прикрутить пластины к основанию при помощи маленьких винтов-саморезов, такие часто можно встретить в малогабаритных игрушках китайского производства.

Сперва просверлил отверстия в пластинах и основе из оргстекла, используя для этого сверло немножко меньшего диаметра чем диаметр винтиков.

Крепление пластин к основе с помощью винтиков-саморезов

Рис. 10. Крепление пластин к основе с помощью винтиков-саморезов.

Каркас будущего звукоснимателя для акустической гитары готов:

Каркас для самодельного звукоснимателя в сборе

Рис. 11. Каркас для самодельного звукоснимателя в сборе.

Магниты для звукоснимателя

Следующая важная деталь самодельного звукоснимателя - МАГНИТЫ. Нужны мощные магниты небольшой высоты, сначала думал использовать магниты от старых советских защелок для мебели, но по высоте они достаточно большие да и нужно было идти в магазин.

Решение было найдено очень быстро - неодимовые магниты из старых жестких дисков (винчестеров), они очень сильные и малогабаритные, вполне неплохое решение!

Неодимовые магниты из старых винчестеров для звукоснимателя

Рис. 12. Неодимовые магниты из старых винчестеров для звукоснимателя.

Намотка катушки

После того как найдены магниты, можно с уверенностью переходить к намотке катушки индуктивности для будущего звукоснимателя. Намотать желательно примерно 2000-3000 витков тонкого медного эмалированного провода диаметром 0,08-0,1мм.

Я решил намотать катушку до заполнения проводом диаметром 0,15мм - им удобно мотать и уменьшается вероятность разорвать провод в процессе намотки.

При намотке тонким проводом диаметром 0,08-0,1мм качество звукоснимателя, скорее всего, будет лучшим и как раз вместится 2-3 тысячи витков.

Провод можно найти на базаре или заказать в интернет-магазине. В крайнем случае, можно отмотать с какого-то трансформатора или катушки от электромагнитного реле.

Бухта с проводом для намотки катушки будущего звукоснимателя

Рис. 13. Бухта с проводом для намотки катушки будущего звукоснимателя.

Начало провода очищаем от эмали и лудим при помощи паяльника. Отрезаем кусок изолированного проводника длиной 12-15см, очищаем один из его концов от изоляции где-то на 5мм и лудим паяльником.

Прикручиваем к кончику проводника начало эмалированного медного провода и спаиваем их. Нарезаем полосочку изоляционной ленты и изолируем место спайки.

Начинаем намотку катушки звукоснимателя

Рис. 14. Начинаем намотку катушки звукоснимателя.

Укладываем в наш каркас заизолированный конец провода и обматываем его несколько десятков витков, для надежной фиксации. Теперь можно смело мотать остальную часть катушки, не опасаясь что провод выползет или уйдет в сторону.

Вот пример фиксации (магниты еще не закреплены, просто держатся за счет силы притяжения к сердечникам):

Фиксация начала катушки в каркасе звукоснимателя

Рис. 15. Фиксация начала катушки в каркасе звукоснимателя.

После часа-второго намотки (немножко утомительный процесс) катушка индуктивности звукоснимателя была заполнена проводом до предела.

Катушка звукоснимателя готова

Рис. 16. Катушка звукоснимателя готова.

Конец проводника катушки лудим паяльником и припаиваем ко второму изолированному проводнику. С помощью изоленты изолируем соединение. С помощью нити приматываем заизолированное место спайки проводников к катушке чтобы надежно зафиксировать.

Экранируем звукосниматель

Следующий очень важный и "вкусный" этап - это экранирование катушки звукоснимателя. Экран нужен чтобы обезопасить катушку от помех и наводок. Без экрана есть вероятность услышать вместо звука гитары какое-нибудь радио, в качестве антенны к которому будете выступать вы. ))

Экранировать катушку мы будем используя фольгу, извлеченную из шоколадки (не зря я говорил что этап "вкусный" ). После того как посмаковали шоколада и отдохнули после длительной намотки катушки, можно приступать к делу.

Вырезаем полоску фольги таких размеров, чтобы ее можно было обмотать вокруг катушки звукоснимателя. Можно взять несколько полосок, главное чтобы полностью скрыть катушку под фольгой.

Вкусная была шоколадка, а фольга нам пригодится

Рис. 17. Вкусная была шоколадка, а фольга нам пригодится.

ВАЖНО: при экранировании у вас не должно получиться замкнутого витка вокруг катушки - полоска из фольги не должна замыкаться в кольцо, иначе получится дополнительная одновитковая катушка из экрана, которая будет мешать нормальной работе звукоснимателя!

В месте где кольцо из фольги после укладки смыкается, нужно изолировать концы полоски друг-от друга с помощью диэлектрика. Проще говоря - сделать так, чтобы концы этого кольцевого экрана не замыкались между собою. В качестве изоляции можно использовать изоленту, скотч, тонкую пленку и т.п.

Также к экрану нужно сделать подключение - взять отрезок изолированного провода и приложить к фольге его зачищенный от изоляции конец, а потом зафиксировать все это скотчом или изолентой.

Соединение лучше всего сделать в точке, которая равномерно отдалена от кончиков фольги, которые изолированы друг от друга и не смыкаются между собою.

              __________________
подключать   /                  \
тут -------->|                     
              \_________________/

Чтобы получившийся экран не расползался и держался надежно, сверху его можно обмотать изолентой или нитью.

В моем случае ситуация немножко иная: поскольку боковые пластины изготовлены из фольгированного стеклотекстолита, то фольга имеет контакт с медными поверхностями двух пластин (верхняя и нижняя). В данном случае виток из фольги можно замыкать, поскольку получился "замкнутый контейнер" (параллелепипед из экрана).

Катушка звукоснимателя в экране из фольги и боковых медных стенок стеклотекстолита, экранирована со всех сторон

Рис. 18. Катушка звукоснимателя в экране из фольги и боковых медных стенок стеклотекстолита, экранирована со всех сторон.

В результате имеем почти готовый звукосниматель с тремя выходящими из конструкции проводниками: два - от катушки, и еще один - от экрана.

Звукосниматель с экранированной со всех сторон катушкой почти готов

Рис. 19. Звукосниматель с экранированной со всех сторон катушкой почти готов.

Последнее что нужно сделать - это прикрепить магниты снизу звукоснимателя. Крепление необходимо выполнять так, чтобы каждый сердечник соприкасался с магнитом, позже магниты можно зафиксировать плавким силиконом или же просто обмотать нитью.

Готовый самодельный звукосниматель для акустической гитары

Рис. 20. Готовый самодельный звукосниматель для акустической гитары.

Ззвукосниматель фактически готов к испытаниям и работе!

Подключение звукоснимателя

Для подключения звукоснимателя к микрофонному входу компьютера я использовал штекер mini-jack 3,5 (как в стандартных наушниках от плеера).

В качестве соединительного кабеля был использован тонкий экранированный коаксиальный кабель (где-то валялся кусок 2 метра вот и использовал), желательно конечно-же купить микрофонный экранированный кабель но в целях эксперимента и такой вариант сойдет. )

Вот схема по которой был подключен звукосниматель:

Простая экспериментальная схема включения самодельного звукоснимателя

Рис. 21. Простая экспериментальная схема включения самодельного звукоснимателя.

Для регулировки громкости звукосниматель можно подключить через переменный резистор, но это здесь скорее всего будет лишним, такая схема оказалась вполне работоспособной, а громкость без проблем можно отрегулировать в компьютерном микшере.

Ну вот и все, такой звукосниматель вполне пригоден для того чтобы попробовать что такое электрогитара, а для игры сложных композиций и быстрых соло без полноценной электрогитары с чувствительными и качественными звукоснимателями не обойтись.

Крепление звукоснимателя в отверстии резонатора акустической гитары было выполнено при помощи изоленты и кусочков резины. Резиновые подкладки нужны чтобы поднять звукосниматель немножко выше к струнам, так чтобы при зажатых струнах они не касались сердечников звукоснимателя, а также чтобы не царапать лакированную поверхность корпуса гитары.

Таким образом, мне не пришлось нечего сверлить и резать в корпусе гитары. В любой момент можно снять звукосниматель, не оставив на гитаре никаких следов его присутствия.

Самодельный звукосниматель для акустической гитары

Рис. 22. Самодельный звукосниматель для акустической гитары.

Самодельный звукосниматель для акустической гитары, вид под углом

Рис. 23. Самодельный звукосниматель для акустической гитары, вид под углом.

Самодельный звукосниматель для акустической гитары, общий вид

Рис. 23. Самодельный звукосниматель для акустической гитары, общий вид.

В завершение

К звукоснимателю можно придумать хорошее крепление, сделать все более качественно. Но цель у меня была простая - поиграться и попробовать, изготовить быстро и чтобы функционировало, цель достигнута на все 100%. Звукосниматель оказался достаточно чувствительным, причем никаких явных помех и фона нет.

Сигнал от гитары я подаю на микрофонный вход звуковой карты компьютера, а там уже пускаю через программу Guitar Rig 4 для получения различных связок эффектов -  от простого усиления и эхо до глубокого Distortion. ))

Желаю всем творческих и музыкальных успехов!

Если статья оказалась полезной - помочь проекту можно тут: 👍 ПОМОЩЬ, 🎁 DONATE
Комментарии к публикации (130):
dvsie #1dvsie
26 Ноябрь 2012 16:01

Послушать бы такое рукоделие...
Можно?

0
ph0en1x #2ph0en1x
27 Ноябрь 2012 09:37

Ближайшим временем постараюсь записать аудио и выложить здесь. smile

+4
Avel #3Avel
27 Ноябрь 2012 18:31

Очень хотелось бы послушать. Сам думаю приорести звукосниматель на аккустику(сам сделать не смогу), чтобы попробовать на вкус собственный металл ) На электрогитару денег нет, аккустика и звукосниматель бюджетный вариант.

+3
dvsie #4dvsie
28 Ноябрь 2012 03:01

Я сейчас пришел к мнению, что лучше приобрести микрофон, но хэндмэйд приветствую, поэтому буду искать проволоку)
Стоит обратить внимание нв rode m3 или akg p170

0
ph0en1x #5ph0en1x
28 Ноябрь 2012 09:41

Я также экспериментировал с микрофоном - очень много помех и большая чувствительность, слышно даже небольшое постукивание по корпусу гитары.

А еще есть вероятность обратной связи и улавливания любых звуков в комнате, так что громко на колонках не поиграешь. При использовании звукоснимателя всех этих проблем нет.

Записал два примера звучания моего самодельного звукоснимателя, обработка звука выполнялась через Guitar Rig 4. Опыта игры на гитаре у меня не много, семплы звучат не очень ровно, мелодии подбирал на слух + своя импровизация:

+9
dvsie #6dvsie
28 Ноябрь 2012 10:24

Тоже начинающий, 2 месяца, но уже написал песню, поэтому хочу записывать.
Чтож, вполне удачно вышло! Молодец!
Микрофон нужен конденсаторный и не дешевый, посмотри обзоры на ютюбе тех моделей что я писал.
На расстоянии полуметра звуки стука о корпус и скользящие от струн уже не будут слышны.
Но я очень впечатленlol Надо делать сниматель!
Не думал над внешним видом?
Я бы посоветовал набрать опилок мелких, смешать с эпоксидкой погуще, облепить, высушить и напильником с наждачкой обработать!

0
ph0en1x #7ph0en1x
28 Ноябрь 2012 11:34

Из смеси эпоксидной смолы с опилками можно вылить каркас, получится качественно и красиво. Плюс моего варианта - возможность быстро изготовить экспериментальный звукосниматель из подручных средств.

Как материал для стержней можно попробовать использовать даже гвозди, вместо стеклотекстолита для боковых стенок - любой листовой материал без магнитных свойств, провод для катушки можно извлечь из какого-то трансформатора или реле.

+1
Avel #8Avel
28 Ноябрь 2012 15:13

1 сэмпл очень знакомый если не ошибаюсь это Charlie Parra del Riego) классный гитарист

0
dvsie #9dvsie
28 Ноябрь 2012 15:22

А в чем именно отличие звукоснимания с электро и с акустики?
Дело, наверное, больше в струнах...
Кстати, корпус можно сделать изначально залив стержни смесью!

+1
ph0en1x #10ph0en1x
28 Ноябрь 2012 15:56

Avel, 2й семпл - это действительно композиция "Charlie Parra del Riego - Saint Seiya".

+2
Avel #11Avel
28 Ноябрь 2012 21:05

удивительно что на просторах интернета я нашёл человека который тоже слушает Чарли) вопрос такой.есть смысл ставить звукосниматель на аккустику или проще купить полноценную электрогитару?

+2
ph0en1x #12ph0en1x
29 Ноябрь 2012 08:40

Если есть деньги - лучше купить полноценную электрогитару, а если нет денег - подождать немножко, насобирать денег и сделать то же самое )

Чтобы в процессе накопления денег не было скучно, можно сделать самодельный звукосниматель к акустической гитаре - это просто эксперимент и не более, хотя звучит забавно и научиться можно уже многому.

+2
dvsie #13dvsie
21 Февраль 2013 22:46

собрал за 15 минут:

Самодельный звукосниматель

Самодельный звукосниматель 1

Самодельный звукосниматель на гитаре

Самодельный звукосниматель на гитаре 1

Провод 0,2 - 0,3 примерно. Тут можно послушать: guitar-sensor-dvsie.wma (5Mb, 6:24 min)

+3
ph0en1x #14ph0en1x
22 Февраль 2013 09:17

Неплохо. Можно попробовать сместить звукосниматель ближе к резонирующему отверстию - скорее всего вырастет сила сигнала и немножко изменится окраска звука.

0
dvsie #15dvsie
22 Февраль 2013 16:07

Нужно вообще экранировать, причем не обмотку, а всю конструкцию и использовать стержни.
Стержни на 1 и 2 струны самые короткие ~1см, на 3 струну ~ 1,5см, на 4 ~ 1,3см , 5 ~ 1,25см, 6 ~1,2см.

Еще вопрос. Не сомневаюсь, что лучше использовать прямоугольные магниты. Но будет ли играть существенную роль их размер и кол-во?
Так же интересно - использовать целиковый магнит, массив из трех составленных или несколько маленьких на расстоянии прямоугольных.
Естественно во всех случаях будут использоваться стержни.

0
dvsie #16dvsie
22 Февраль 2013 20:23

быстрая подготовка корпуса для звукоснимателя

заготовка под простой звукосниматель

звкосниматель и винты

еще не все, но:

самодельный звкосниматель на гитаре

конструкция простого звукоснимателя к гитаре

Слушаем здесь: guitar-sensor-ready-dvsie-1.wma (1,3 Мб).

0
ph0en1x #17ph0en1x
25 Февраль 2013 09:59

Забавно ) А почему мотаешь таким толстым проводом?

0
dvsie #18dvsie
25 Февраль 2013 12:49

Нету. Нету провода..
За тысячу рублей килограмм 0,07 покупать не охота.
Что интересно - нигде не найти какой именно длины должны быть стержни. Всетаки мои предположения по размерам были не верны, пришлось перетачивать несколько раз прослушивая результат.
Не знаю сколько витков я намотал. Может около тысячи..
Сейчас надо сделать крепление. Если получится - оставлю доступ к катушке - чтоб при возможности перемотать.
Так же, в случае замены провода, думаю, придется перетачтвать болты с более точной аккуратностью из за возросшей чувствительности.
Но стоит ли это того? Если с открытым креплением не выйдет - залью эпоксидкой или этим же полимером.

+1
dvsie #19dvsie
26 Февраль 2013 01:49

оформление самодельного звукоснимателя


звукосниматель для акустической гитары

На фасад положил предварительно подготовленную линейку из дерева и залил смолой. Сохнет.

Кому интересно - недорогой итайский звукосниматель. Наткнулся бы неделю назад - заказал бы не думая. О качестве сказать ничего не могу, цена тут вне конкуренции.

+1
RomMAN #20RomMAN
26 Февраль 2013 04:56

Здравствуйте smile Очень задался вопросом создания звукоснимателя. Очень помогла статья, но появилась какая-то идея и в конечном итоге получилось по своему. Намотал лишь приблизительно 50 ветков, т.к. нету такой тонкой проволоки (хотя навалом трансформаторов) и нету большой катушки. Буквально сегодня нашёл основу побольше из оргстекла, осталось найти только симметричные боковины. И да, заиграло только с наличием магнита, при этом достаточно прикоснуться им только к железному сердечнику. Чувствительность, конечно, ужасная. Звук тоже басоватый. Правда, гитары у меня нету) Я решил начать с самого сложного и сделать сперва звукосниматель, ибо он сложнее. А дерево нарезать лобзиком и купить струны можно всегда. И как-бы польза от этой статьи была не одна, задался вопросом, что бы было, если-бы к этому звукоснимателю подключить иглу, найти мотор, пластинку, всё выставить с помощью резистора? Получится проигрыватель грампластинок? Спасибо за внимание.

0
ph0en1x #21ph0en1x
26 Февраль 2013 10:01

dvsie, дерево смотрится по своему красиво )

...к этому звукоснимателю подключить иглу, найти мотор, пластинку....Получится проигрыватель грампластинок?


По аналогичному принципу работают электромагнитные звукосниматели для грампластинок. Применений можно найти много разных, для пользы и для забавы.

0
Никита #22Никита
26 Февраль 2013 22:50

Здравствуйте! Сделал по вашему принципу звукосниматель, но через "Guitar Rig" звук получается какой то не натуральный, и сильное эхо...другие программы не пробовал, возможно просто не разобрался с настройками.

экспериментальный звукосниматель к гитаре 1

экспериментальный звукосниматель к гитаре 2

экспериментальный звукосниматель к гитаре 3

+1
ph0en1x #23ph0en1x
27 Февраль 2013 12:39

Работа с программой Guitar Rig - это отдельная тема. О том как настраивать и пользоваться программой можно посмотреть в Youtube. Вот несколько полезных ссылок:

Для Guitar Rig существует множество пресетов (заготовок с разными эффектами). Некоторые доступны в свободном доступе, несколько примеров:

Многие пресеты очень шумят, их нужно подстроить под себя. Также к пресету можно попробовать добавить шумоподавитель.
Прежде чем я получил более-менее неплохой звук, пришлось не мало поэкспериментировать с настройками входов/выходов звуковой карты, чувствительности микрофона и т.п.

0
newguy #24newguy
27 Февраль 2013 20:11

Извините, может я задаю глупый вопрос, но все же, какой провод нужно использовать во время обмотки вокруг фольги? Можно ли взять по толще медную проволоку, очищенную от эмали?

0
ph0en1x #25ph0en1x
28 Февраль 2013 09:22
какой провод нужно использовать во время обмотки вокруг фольги

Любой, очищенный от изоляции проводник, для надежного контакта с фольгой. Этим проводом будет подключаться экран катушки.

+1
johniboy #26johniboy
02 Апрель 2013 20:51

Ребят, а магниты отдельно на каждый стержень крепить, или 1 на все 6 пойдет ?

0
redkost #27redkost
02 Апрель 2013 23:30

Буду пробовать. Очень понравилась и инструкция и её подача - всё понял. Самое сложное найти и намотать провод. А и ещё магниты посильней, жаль винчестеров у меня нет. Звук понравился, вполне достойно. А как подумаю что самый дешевый звукосниматель стоит 1500 рублей +100 к моему желанию.В общем всё понял, всё удачно.

Один вопрос: чем можно заменить магниты от жёстких дисков? Где поискать хорошие ещё можно?

0
ph0en1x #28ph0en1x
03 Апрель 2013 08:56

Магнит можно использовать один на все 6 стержней, если найдется такой длинной формы. Мощные неодимовые магниты разной формы можно заказать в интернет-магазинах. В одном из таких магазинов я даже нашел неодимовые магниты в виде стержней диаметром 5мм.

Еще один вариант - посетить строительный магазин и купить магнитные замки (защелки для мебели), из них можно извлечь магниты прямоугольной формы.

+1
johniboy #29johniboy
03 Апрель 2013 21:01

все делал по инструкции, подключил и звук пишется, но очень тихо и со свистом сильным на фоне. в чем ошибка? магните вроде сильные, фальгой экранировал, что мне исправить? за ранее благодарю

0
ph0en1x #30ph0en1x
04 Апрель 2013 09:47

Вот что можно попробовать:

  • Проверьте правильность подключения вывода экрана, он должен идти к земле(масса, корпус);
  • Звукосниматель должен быть подключен к микрофонному входу звуковой карты, возможно перепутали с линейным входом?
  • Подключать звукосниматель к входу звуковой карты нужно экранированным проводом;
  • Поэкспериментировать с программным микшером в Windows/Linux, настроить уровни для микрофонного входа, а также желательно отключить всякие настройки - фильтры и шумоподавители, если такие пристствуют.

К примеру, в панели управления звуком Realtek HD Audio у меня есть галочка "подавление шумов и эхо". Никак не удавалось добиться нормального звука, пока не отключил эту опцию.

0
at0m1x #31at0m1x
26 Май 2013 21:06

А какие струны нужны для такого звукоснимателя? Подойдут обычные "медные" которые стоят на акустической гитаре? Или нужны специальные, ферромагнитные?

0
ph0en1x #32ph0en1x
26 Май 2013 21:33

Купил стальные струны за несколько долларов в магазине, поскольку в прежнем наборе последние две струны были из нейлона.

Струны в акустической гитаре не из меди. Первые четыре струны обмотаны медным или другим проводом. Проверить струны на магнитные свойства можно поднеся к ним кусочек магнита.

0
at0m1x #33at0m1x
26 Май 2013 22:19

Струны магнитятся, но слабо, думаю из за того что они просто тонкие. Звукосниматель сделал без стальных сердечников. Намотал 1500 витков провода 0,05 вокруг широкого прямоугольного магнита. Звук есть, но очень тихий, звук из деки заглушает звук струн из колонок.

0
ph0en1x #34ph0en1x
26 Май 2013 23:20

Такой звукосниматель нужно подключать к чувствительному входу с высоким коэффициентом усиления. Если же звукосниматель подключить напрямую ко входу усилителя или колонок для компьютера, то звук будет очень слабой громкости.

0
vkcompaint8 #35vkcompaint8
15 Июль 2013 05:51

ph0en1x , вообще красавчик! .

+1
c00ver #36c00ver
02 Сентябрь 2013 02:50

Самый дешёвый звуксниматель что я встречал стоит 200р. и по мне так это не дорого.
А на тему почему я тоже намотал и магниты тоже есть, но нет звука или слабый очень, могу сказать:
Катушку звукоснимателя можно описать как идеальную катушку с индуктивностью L в последовательном подключении к сопротивлению R и в параллельном подключении к конденсатору C. Самым важным качеством является индуктивность, которая зависит от количества витков, от магнитного материала катушки и её геометрии. Ну и сопротивления конешн тоже)
Гуглите и вы найдёте на просторах интернета не дорогие и вполне сносные звучки.
P.S. Ну а если просто хочется самому слепить его, в инете много статей как сделать от А до Я!!!
Сам помню делал, но тогда в нашей стране проблемы были с гитарным железом))

+3
ph0en1x #37ph0en1x
25 Сентябрь 2013 09:34

В моем готовом варианте:

  • черный и оранжевый провода - это выводы от катушки индуктивности;
  • белый - вывод от экрана.

Смотрим схему подключения к штекеру mini-jack: белый и оранжевый соединяем вместе и припаиваем к общему контакту (крайний справа), а черный - к двум остальным.

схема

+8
ddd #38ddd
26 Сентябрь 2013 21:00

А спасибо все понятно) я блин думаю к каким двум остальным а их 3))

А если я случайно полюса перепутал у меня звуковая карта не сгорит?

0
ph0en1x #39ph0en1x
29 Сентябрь 2013 20:25

Не сгорит, можешь не волноваться. Подключение данного звукоснимателя равносильно подключению любого динамического микрофона ко входу звуковой карты.

+1
BARALGIN #40BARALGIN
17 Октябрь 2013 18:44

А на нейлоновых струнах это будет работать?

0
ph0en1x #41ph0en1x
18 Октябрь 2013 06:39

На нейлоновых струнах электромагнитный звукосниматель работать не будет, поскольку нейлон не обладает магнитными свойствами.

+1
Fktrctq #42Fktrctq
15 Декабрь 2013 23:31

Интересно, а сколько всего магнитов нужно ?

0
ph0en1x #43ph0en1x
16 Декабрь 2013 18:28

Можно использовать:

  • один длинный магнит, который будет соприкасаться со всеми шестью стержнями;
  • по небольшому магниту на каждый стержень;
  • стержни-магниты нужного диаметра вместо стальных стержней.

+1
ulceil #44ulceil
10 Январь 2014 19:14

Какой звукосниматель лучше самодельный или покупной за 20 баксов?

0
ph0en1x #45ph0en1x
10 Январь 2014 20:58

И первого и второго достаточно для проб и обучения, а для профессиональной игры и звукозаписи оба варианта не годятся, хорошие звукосниматели стоят не дешево.

В любом случае, если есть 20$ то лучше купить готовый звукосниматель. А в добавок можно удивить других тем что самостоятельно смастерил и оно работает - изготовить самодельный!

+1
vitek0802 #46vitek0802
12 Январь 2014 12:03

вот смотрю схему и понять не могу, это что с фольги один проводи ещё один провод с катушки цеплйать на минус? а второй с катушки на два полюса на штекере?

0
ph0en1x #47ph0en1x
12 Январь 2014 19:18

А говорите что понять не можете - все верно поняли wink

0
vitek0802 #48vitek0802
13 Январь 2014 09:50

да прсто недавно провода перепаивал для стеро ну и задумалсяsmile

0
Linkko #49Linkko
30 Январь 2014 19:57

ph0en1x а вы можите сделать sample на акустической гитаре просто хочеться послушать стоит делать или нет..

0
ph0en1x #50ph0en1x
31 Январь 2014 12:28

В комментарии #5 есть две записи, по ним можете судить как звучит этот самодельный звукосниматель, для эффектов использовал программу GuitarRig 4.

+1
ILYAMETALL #51ILYAMETALL
15 Февраль 2014 19:58

вопрос: а подойдёт ли магнит с динамика? если расколоть аккуратно на равные кусочки думаю его мощщи хватит?

0
ph0en1x #52ph0en1x
15 Февраль 2014 22:35

Да, в принципе любой магнит подойдет, пробуйте...

0
guitarist #53guitarist
03 Март 2014 20:54

добрый вечер! у меня есть вопрос. в вашей инструкции написано что корпус катушки сделан из оргстекла а боковые пластины из текстолита, т. к. они служат экраном . а если и "середина" и боковые пластины сделаны из огрстекла, то тогда прийдется экранировать фольгой всю катушку целиком?

+1
ph0en1x #54ph0en1x
04 Март 2014 12:46

Использовать катушку без экрана можно, но лучше все же сделать экран. Когда катушка намотана и нет возможности разместить фольгу по бокам, то сделайте хотя-бы экран из фольги снаружи.

Перед намоткой катушки, фольгу можно уложить в каркас таким образом, чтобы она закрыла всю площадь намотки катушки - по бокам и внутри каркаса. К фольге приложить небольшой кусочек тонкого, очищенного от изоляции проводника - это будет контакт с фольгой. Позже этот проводник припаяем к тому же проводу, к которому подсоединен наружный экран катушки (смотрим рисунок в комментарии #37).

+1
vlad #55vlad
12 Март 2014 21:26

чем можно заменить тексолит и обязательно ли органстекло?

0
ph0en1x #56ph0en1x
13 Март 2014 15:28

Органическое стекло здесь можно заменить любым материалом, который не магнитится (не имеет магнитных свойств). Это может быть: пластик, дерево, фанера, пластмасса и т.п.

Стеклотекстолит в данном случае нужен только для экрана, его можно заменить на любой материал который также не имеет магнитных свойств: пластмасса, пластик и т.п.

Но экран желательно все же сделать, хотя бы так как я написал в комментарии выше.

0
Panker #57Panker
21 Март 2014 15:57

Мы делали как, два квадратных куска оргалита или пластика, в центр магнит от динамика, и мотали проволоку, через какое то количество мотков промазывали лаком для ногтей, оставляя при этом начало проволоки и конец, этими концами подключали к шнуру, а шнур к магнитофону электроника 302, в один вход было акустическое звучание, в другой как бы электро. было круто lol

+1
ph0en1x #58ph0en1x
21 Март 2014 18:46

Когда-то из телефонных капсюлей делал звукосниматель - работало. )

0
Вариант #59Вариант
10 Апрель 2014 08:40

Можно ли использовать стальную изолированную проволоку для катушки?

+2
ph0en1x #60ph0en1x
10 Апрель 2014 13:36

Думаю что нет, если даже и намотаете катушку стальным проводом то ее характеристики будут совсем иные чем при использовании медного провода.

+2
Karmarov #61Karmarov
17 Апрель 2014 09:29

извините, не могу понять, провод для катушки должен быть без изоляции или с изоляцией?
2. сердечники в данном изобретении играют роли ферритового стержня?

0
ph0en1x #62ph0en1x
17 Апрель 2014 10:04

Провод для намотки катушки - эмалированный (покрыт эмалью), то есть в изоляции. Когда обертываем катушку в фольгу, то поверх нее мотаем виток провода без изоляции - к нему припаиваем вывод: общий(земля). На рисунке в комментарии #37 все показано - к экрану припаян провод в изоляции белого цвета.

Сердечники в данной конструкции выполнены из стали, каков будет эффект от использования ферритовых сердечников мне не известно.

+1
Karmarov #63Karmarov
22 Апрель 2014 10:08

все ясно, спасибо!
П.С. кстати, я заметил, что на профессиональных звучках, вместо фольги обертывают какой то специальной тканью, еще бы узнать какой), фольга это хрупкое приспособление, со временем порвется

0
Гость #64Гость
08 Май 2014 15:03

а можно ли использовать в качестве обмотки аллюминевую проволоку????

0
MODMAKER #65MODMAKER
08 Май 2014 17:08

Здравствуйте! А скажите пожалуйста, если я использую провод 0,05, то сколько мотков мне нужно сделать? 2500 хватит?

0
ph0en1x #66ph0en1x
09 Май 2014 11:14

Для намотки катушки желательно использовать медный провод, но можно попробовать и алюминиевый, если он достаточно тонкий чтобы намотать хотя-бы 1000 витков.

Каков будет результат от использования алюминиевого провода я не знаю, если будете мотать именно таким проводом то отпишитесь о результатах - интересно.

...если я использую провод 0,05, то сколько мотков мне нужно сделать..

2000-3000 витков будет достаточно, тем не менее, чем больше получится уложить в каркас катушки - тем лучше. Намотку проводом толщиной 0,05мм нужно выполнять очень аккуратно. Лучше всего придумать из подручных средств какое-то приспособление, которое поможет исключить излишнюю натяжку провода.

0
Pahan #67Pahan
13 Май 2014 13:18

все плохо с алюминевой проволокой, витков 700 получилось, начал подключать через гитарный процессор zoom g1x - сигнал оказался слабым, где должен звучать мощный дисторшн звучит легкий овердрайв, при том что фильтры на процессоре были отключены, так что "тонкая медь" и море усилий)

0
IvAn182 #68IvAn182
07 Июнь 2014 19:25

какой еще материал можно использовать для основы каркаса?

0
ph0en1x #69ph0en1x
09 Июнь 2014 12:01

Любой материал без магнитных свойств, не металл.

0
IvAn182 #70IvAn182
09 Июнь 2014 20:08

А для 2000-3000 витков сколько приблизительно нужно провода?

0
ph0en1x #71ph0en1x
10 Июнь 2014 17:46

Когда мотал катушку то длину провода не измерял. К тому же, у каждого каркас получится разный и диаметр провода может быть другой, поэтому длина провода может быть разная.

0
aleks #72aleks
10 Июль 2014 18:07

вот я нашёл только провод 0.2 мм и у меня уместилось всего 500 витков хватит ли этого ?

0
ph0en1x #73ph0en1x
11 Июль 2014 15:11

aleks, маловато будет, но раз уже намотали то подключите и попробуйте что получилось.

0
Dmitry #74Dmitry
04 Ноябрь 2014 15:00

Всем привет. При намотке случайно порвался провод. Можно ли его спаять и дальше мотать? Будет ли работать если спаять?

0
ph0en1x #75ph0en1x
04 Ноябрь 2014 17:23

Спаивать кусочки проводов желательно без скрутки - проводник к проводнику, хорошо зачистив и облудив оба конца проводников, достаточно небольшой капли припоя. Потом обмотать тонким диэлектриком, можно использовать маленький кусочек изоленты.

0
Dimasa #76Dimasa
03 Январь 2015 03:55

А если такой звукосниматель через транзисторный комбик пустить как будет звучать?

0
ph0en1x #77ph0en1x
03 Январь 2015 13:58

Уровня сигнала, скорее всего, хватит и для комбика. Через микрофонный вход звуковой карточки компьютера работает неплохо.

0
Karmarov  #78Karmarov
08 Январь 2015 10:25

Извините, а такой вопрос. Как правильно мотаются витки? Где то слышал что если их мотать с отклонением от друг друга, то получается иной звук. Возможно это в домашних условиях?

0
ph0en1x #79ph0en1x
08 Январь 2015 11:44

Если в целях эксперимента то достаточно намотать все витки внавал (произвольно), до заполнения всего каркаса катушки. А если хочется лучшего результата то можно мотать виток-к-витку рядом, и так во много слоев, чтобы набрать достаточное количество витков (заполнить каркас катушки).

0
Karmarov  #80Karmarov
12 Январь 2015 10:05

а вы не знайте, что дает звукоснимателю количество витков
к примеру, на одном звукосниматели теплые "низы", на другом - яркие "высокие". это зависит от числа витков или от магнита больше?

0
ph0en1x #81ph0en1x
12 Январь 2015 19:11

Качество и окраска звука, издаваемого звукоснимателем, зависит от многих факторов: провод(медь, серебро), толщина и изоляция провода, количество витков, натяжка провода при намотке, тип магнитов и т.п.

Во многих случаях, мотают очень тонким проводником толщиной 0,05-0,08мм и примерно 5000 витков в навал. При намотке толстым проводником, на каркас не уместится такое большое количество витков, чувствительность звукоснимателя будет ниже и частотные характеристики совсем другие.

Нужно как минимум 1000 витков провода для самодельного звукоснимателя, если больше - лучше!

Катушки с более высоким но узким каркасом дают более яркий и чёткий звук, по сравнению с катушками с низкими и широкими каркасом при одинаковом количестве витков.

0
san205 #82san205
03 Июнь 2015 20:46

Как сделать, если у меня Mono-Jack(там два вывода)?

0
ph0en1x #83ph0en1x
05 Июнь 2015 10:45

Если же используете Mono-Jack то экран и один из выводов катушки подсоединить к минусу(корпус джека), а оставшийся вывод катушки  - к оставшемуся выводу джека.

0
Павел #84Павел
26 Июнь 2015 17:16

А сердечники лучше из стали или магнитные. Я купил магниты из неодима , и блок 7 см который снизу идет соединительный .. в итоге получается , что у меня и снизу общий магнит и сердечники из магнитов, или это неправильно ?

0
ph0en1x #85ph0en1x
26 Июнь 2015 18:03

Почему же не правильно, ваш вариант вполне работоспособный - пробуйте, все должно заработать.

+1
Павел #86Павел
26 Июнь 2015 18:18

Спасибо за ответ ) буду пробовать

0
Никита Александрович #87Никита Александрович
25 Июль 2015 11:28

Здравствуйте. Скажите, можно ли будет сделать звукосниматель для аккустики, если взять звукосниматель для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ гитары? Еще вопрос, магнит обязательно должен быть внутри катушки, или достаточно его присутствие рядом с ней?

0
ph0en1x #88ph0en1x
27 Июль 2015 18:19

Звукосниматель от электрогитары можно попробовать использовать и для акустики, принцип работы один и тот-же. Сердечники, что внутри катушки, должны быть из магнита или же соприкасаться с магнитами, как в моей конструкции.

0
Алекс #89Алекс
08 Август 2015 13:51

2 ph0en1x:
Добрый день. Склепал звукосниматель, не скажу что по вашей методе, но взял и с этой инструкции пару заметок. Дело всё в чем - звук на записи получается ОЧЕНЬ глухой. Конструкция - примерно стандартная, провод использовал 0,08, количества витков точного не знаю. Могу прикинуть на глаз - около 3 тысяч витков, т.к. сопротивление выдает 3,35 кОм (согласно книге "Д. Медведовский, О. Гузевич - Электромузыкальные щипковые инструменты - 1979" - 1 тысяча оборотов при таком диаметре катушки - равен 1 кОм, примерно). Как исправить проблему? Где допустил ошибку? Заранее спасибо.

0
Алекс #90Алекс
08 Август 2015 14:00

Вот, записал небольшой сэмпл для демонстрации. Звук преотвратнейший выходит.
Еще вопрос - чем вы записываете ?

Мой семпл: alex_guitar_sample.mp3 (1.4 Мб)

0
ph0en1x #91ph0en1x
09 Август 2015 00:52

Звук у вас есть, а усиление очень слабое.
Мой семпл был записан следующим образом:

  1. Подключаем звукосниматель к микрофонному входу звуковой карточки;
  2. В настройках звуковой карты для микрофона убираем все улучшения, шумоподавители и фильтры, если такие есть;
  3. Установка и запуск программы GuitarRig 4, первые пробы, делаем установки для входов и выходов в настройках программы, экспериментируем;
  4. Выбираем пресет(заготовка под стиль звучания), если сильно шумит - добавляем в стопку устройств пресета - Noise Reduction, крутим ручку и добиваемся чистого звучания (наберите в Ютубе и посмотрите как это действует);
  5. Экспериментируем с другими настройками, устанавливаем для входа и выхода нужный уровень усиления;
  6. Добавляем деку, если еще не добавлена, через нее можно записать то что мы будем играть на гитаре с нужными нам эффектами и подавлением шума.

С настройкой входов и выходов в программе были иногда глюки - то звук слабый то его вообще нет, приходилось перенастраивать.

Чувствительность звукоснимателя была очень высокая, ползунок усиления входа стоял почти в самом начале шкалы регулировки, также на минимуме стоял и ползунок регулировки микрофона в панели управления звуковой картой (Realtek HD Audio).

Были опробованы и другие программы, к примеру демо-версия Guitar FX-Box, можете скачать себе и поиграться с этой программой. На GuitarRig удавалось получить очень чистый и качественный звук.

Со звукоснимателем у вас, скорее всего, все ОК. Вам нужно разбираться с настройками звуковой карты и программным обеспечением для компьютера, если пускаете звук через него.

0
Алекс #92Алекс
09 Август 2015 04:43

Благодарю за ответ, буду пробовать ) Отпишусь позднее о рез-тах).
Кстати, небольшое дополнение, было бы не лишним в данной статье. Согласно все той же книге (вышеупомянутой мною), рекомендуется начало катушки подключать на провод, а конец катушки - паять уже с землей. Ну, если кратко - соблюдать полярность.
За последнюю неделю около 5 моделей разных звукоснимателей склепал, уж больно зацепила эта вещь. И, что самое интересное, самым "действенным" оказался, казалось бы, самый примитивный. Брал пластиковую шпульку (катушечка такая круглая от швейных машинок), мотал на нее витков 300 (всего!) провода 0,3 - 0,1. В качестве экранировки обклеивал фольгированным скотчем. Сердечник - сталюка, отрытая в мастерской, плюс кусок разбитого неодима с жёсткого диска. В итоге, качество передачи звука получалось близкое к оригиналу.

0
Саня #93Саня
13 Сентябрь 2015 02:33

Здравствуйте,сердечники с магнитами замыкаются на экран?

0
ph0en1x #94ph0en1x
13 Сентябрь 2015 13:54

Думаю, желательно соединить. В моей конструкции сердечники подсоединяются к экрану посредством соприкосновения с медным покрытием боковых пластин из фольгированного стеклотекстолита.

0
Пётр #95Пётр
03 Декабрь 2015 12:14

Здоров! Очень интересная статья,думаю попытаться смастерить, благо инструмент есть да и детальки найду. План такой: в каркасе нарезать резьбу и на сердечниках + как на хамбакерах (на 2й катушке) под шлицевую отвертку сделать распил, чтоб можно было регулировать высоту каждого сердечника. Отсюда вопрос: наличие резьбы и канавки под отвертку на сердечкиках может ухудшить показатели катушки и звук соответственно? Ведь на синглах вроде нет такого, я вот и сомневаюсь, вдруг не зря на них так не делают.

0
Пётр #96Пётр
03 Декабрь 2015 12:29

А да и еще вот такие экраны на пластинах стоит делать? Фольгу приклеить на внутренние стороны, но чтоб не касалась сердечников и к земле её проводом.

Экран для самодельного звукоснимателя

+1
ph0en1x #97ph0en1x
03 Декабрь 2015 14:12

Еще в старых сингловых датчиках Gibson P-90 стержни были выполнены в виде винтов для регулировки высоты. На качество и окраску звука резьба и небольшие разрезы под отвертку сильно не повлияют. Как вариант - разрезы под отвертку сделать снизу(внутри), чтобы стержни смотрели на струны плоской поверхностью.

Получилось так что в моем варианте стержни вместе со всем корпусом катушки экранированы, для сингл-датчиков это важно, поскольку они очень чувствительны к помехам.

+1
Пётр #98Пётр
03 Декабрь 2015 15:53

Просто если снизу делать то подстройка во время игры не получится. Придется снимать и сравнить сразу не сможешь. Ну попробую, на крайняк можно будет новые сердечники запилить. То бишь лучше если фольга будет в контакте с сердечниками? Я также читал, что якобы экран катушки самой не должен быть замкнутым контуром, как неполным кольцом, а то выходная мощность упадет. Не знаю правда нет.

0
Mihaillll #99Mihaillll
06 Январь 2016 17:59

Как я понимаю можно под каждый сердечник отдельный магнит?Если больших нет?

0
ph0en1x #100ph0en1x
07 Январь 2016 00:27

Да.

0
CRAZYLL #101CRAZYLL
16 Январь 2016 11:06

экран нельзя замыкать по кругу, получится замкнутый виток!!!!

0
ph0en1x #102ph0en1x
16 Январь 2016 14:19

Хорошее замечание, это справедливо в случае если катушку экранировать по бокам кольцом из фольги. В моем случае получился экран-контейнер (со всех сторон) так что здесь проблема замкнутого витка по большей мере теряет свой смысл.

0
Жора #103Жора
24 Январь 2016 11:26

Здравствуйте. А обязательно сталь?(сердечник)

0
ph0en1x #104ph0en1x
24 Январь 2016 20:34

Сердечники должны быть из металла, который магнитится, например медь или алюминий не подойдет. Также сердечниками могут служить стержни-магниты, выше в комментариях это уже обсуждали.

0
Слава #105Слава
21 Февраль 2016 17:36

Как подключить к TRRS

0
ph0en1x #106ph0en1x
22 Февраль 2016 02:31

Расположение в TRRS разъеме контакта с микрофонным входом зависит от конкретного устройства, рекомендую поискать в интернете.
Для понимания разници приведу здесь рисунок:

TRRS

+1
Слава #107Слава
23 Февраль 2016 15:55

Стандарт OMTP.

0
Сергей #108Сергей
27 Февраль 2016 18:08

А можно соеденить два таких и получить своего рода хамбакер только катушки в разные стороны намотать?

0
ph0en1x #109ph0en1x
28 Февраль 2016 15:26

Данный экспериментальный звукосниматель можно использовать в разных комбинациях, придумать к нему различные приставки, изготовить его из разных материалов, намотать катушки с разными параметрами... Все ограничивается вашей фантазией и желанием экспериментировать. Конкретно по вашему вопросу - сам такой эксперимент не проводил, не могу судить.

0
qwerty #110qwerty
28 Март 2016 19:31

добрый день , прочитал комментарии и так и не понял как правильно сделать экран ? Может дадите пару советов?

0
ph0en1x #111ph0en1x
28 Март 2016 23:53

Если каркас катушки выполнен из диэлектрика и планируется обмотать ее по сторонам фольгой то нельзя этот экран (кольцо из фольги) замыкать, с той стороны где смыкаются концы фольги можно положить между ними диэлектрик.

Если же каркас сделан из алюминия (металл без магнитных свойств) или из фольгированного стеклотекстолита (как в моем случае), то можно обмотать катушку и замкнуть виток, обеспечив при этом по всему периметру надежный контакт фольги с каркасом - получится такой себе экранированный бокс с катушкой и выступающими сердечниками.

+2
Murdercore1337 #112Murdercore1337
25 Июль 2016 10:00

Подойдет ли в качестве провода в изоляции провод от блока питания компьютера?mamba Вот такой провод подойдет?он не имеет магнитных свойств.

Провод для намотки из катушки трансформатора

0
ph0en1x #113ph0en1x
25 Июль 2016 10:58

Для подключения катушки звукоснимателя такой провод подойдет, правда он немного твердый и получится без экрана.

Для намотки катушки нужен тонкий медный эмалированный провод. У вас на фото катушка от трансформатора - там намотан медный провод в эмали и он достаточно тонкий, правда в том количестве в котором он изображен его скорее всего не хватить чтобы намотать 2000-3000 витков.

0
дмитрий #114дмитрий
29 Январь 2017 10:52

Ты молодец,спасибо за интересный материал)

+1
Станислав #115Станислав
16 Март 2017 21:30

Большое спасибо за очень полезную и доступную статью. Сделал себе этот девайс - бюджетно, а главное просто. Для домашнего пользования хватает с головой! Феникс - огромное тебе спасибо). Прикрепляю фото, ну и пару слов как и из чего делал. Каркас катушки сделан из оргстекла и текстолит. Магниты - обычные мебельные. Наматывал провод сечением 0,13, сердечники - гвозди 12 мм, катушку склеил клеем и начал мотать. Сколько витков точно не скажу, но мотал до упора и пропитывал воском. Потом припаял обычный аудио-провод экранированный, подключил к компьютеру и затаил дыхание... РАБОТАЕТ!

Самодельный звукосниматель, изготовленный Станиславом

Вот какая запись в итоге получилась - Скачать/Послушать (3,2МБ)

+1
Влад #116Влад
07 Май 2017 15:31

мне интересно , а изоляцию между слоями не нужно прокладывать, или без разницы?

0
ph0en1x #117ph0en1x
07 Май 2017 21:44

Изоляция между слоями намотки может пригодиться в силовых и высоковольтных трансформаторах, а также в ряде других случаев. Не вижу смысла изолировать слои катушки самодельного звукоснимателя.

+1
Серёга #118Серёга
22 Ноябрь 2017 09:40

Идея - супер! Тоже делаю подобное устройство. Катушку сделал из кусочков пластика и какого-то вспененного материала (сердечник катушки), для стержней взял обычные винтики М4, длиной около 16 мм, проволоку от древнего трансформатора, диаметром около 0,25 мм. Намотал около 600 витков, припаял обрывок аудио-кабеля, проверил - работает! Думаю довести все до ума, сделать экран из фольги и припаять экранированный провод получше.
Благодарствую за идею )

+1
Егор144 #119Егор144
29 Ноябрь 2017 14:37

А есть ли смысл делать каркас? Можно просто сердечники обмотать изолентой и тогда уже мотать провод?

0
Сергей #120Сергей
10 Январь 2018 11:31

Добрый день!
Есть еще проще способ сделать звукосниматель для гитары, для этого необходимо купить китайский дешевый калькулятор который при включение и нажатии кнопок пикает, (может у кого то и старые на чердаке валяются) и провод который включается в гнездо микрофона, калькулятор разобрать и внем будет пластинка металлическая которая издает звук (это и есть звукосниматель), и ее отсоединить от проводков калькулятора и припаять (примат ать) к проводам штекера и звукосьем готов! можно его приклеить во внутрь барабана гитары! делал такой звукосниматель в 2004 году!

+1
Георгий #121Георгий
21 Январь 2018 14:51

Такой звукосниматель (о котором писал Сергей) подойдет и под нейлоновые струны . Но есть маленький недостаток он будет еще ловить посторонние шумы шуршание рубашки по корпусу гитары и тому подобное

0
Alex #122Alex
27 Май 2020 21:15

экранировка фольгой - дело нужное. Но!!! Главное - чтобы не было короткозамкнутого витка! А у автора он как раз и образуется. плюс еще и обматывает толстым неизолированным проводом фольгу. Почитайте самодельщиков 60-х годов в журналах "Радио" и "Моделист-конструктор". Там все грамотно и без ошибок. А тут.. дилетант на дилетанте. Вы уж меня извините... один 50 витков намотал и ждет результата, другой утверждает, что нейлоновые струны тоже будут озвучены...

0
ph0en1x #123ph0en1x
27 Май 2020 23:09

Здравствуйте, Alex! Вижу что статью и комментарии вы читали выборочно, поэтому поспешили сделать ошибочные выводы. Смотрите как все на самом деле...

В моем варианте получился не замкнутый виток (не кольцо из фольги), а экранированный контейнер, поскольку подкладки катушки изготовлены из фольгированного стеклотекстолита, медь которого соединена с фольгой. Поэтому индуктивность поверхностного витка из фольги минимальная, катушка как будто помещена в экранированную коробку и все работает удовлетворительно. Об экране я упоминал в статье и в комментарии #102.

один 50 витков намотал и ждет результата

Это экспериментальная самоделка. Не у всех может быть в наличии тонкий эмалированный провод в нужном количестве, а также не все пробующие повторить это конструкцию могут иметь нужные технические знания. Поэтому не стоит осуждать таких людей за эксперименты.

другой утверждает, что нейлоновые струны тоже будут озвучены

В последнем комментарии об этом написал Георгий. И он прав, поскольку его комментарий является ответом на предыдущий комментарий, в котором сказано о другом варианте звукоснимателя, основанном на пъезо-элементе ("металлическая пластинка", которую извлек из калькулятора Сергей). Принцип съема звука здесь не с электромагнитных колебаний струн, а звуковой - с низкочастотных колебаний корпуса гитары. Поэтому с нейлоновыми или любыми другими струнами такое может сработать.

Когда-то, первый вариант звукоснимателя я делал на основе телефонного капсюля ТОН-2 (1600 Ом), мембрана которого через небольшую иголочку опускалась на корпус гитары. В этой гитаре были нейлоновые струны. Такой звукосниматель воспринимал часть звуков в комнате, перемещение руки по грифу и деке, но это работало. С помощью программных шумоподавителей и компрессоров я убрал лишние шумы, таким образом получилось даже что-то поиграть.

0
Игорь #124Игорь
20 Июль 2020 16:26

Здравствуйте, возникла проблема, делал всё как по инструкции, звукосниматель получился, но идет высокочатотный шум при прослушивании. В чем может быть проблема и как её можно решить? Спасибо за ответ.

0
ph0en1x #125ph0en1x
20 Июль 2020 18:42

Здравствуйте.

  1. Попробуйте уменьшить уровень усиления на входе устройства, к которому подключили звукосниматель;
  2. Проверьте правильно ли подключен минус штекера (общий), он должен подключаться к экрану и к одному из выводов катушки;
  3. Если подкладки катушки сделаны из диэлектрика, то чтобы не было замкнутого витка из экрана поверх катушки, нужно этот виток разъединить - сделать разрез фольги в какой-то области и изолировать концы витка;
  4. в настройках звуковых устройств, менеджере Realtek HD и т.п. отключите все эффекты и фильтры, касающиеся обработки звука с микрофона.

Перечитайте комментарии, большая часть этого всего уже была озвучена ранее.

0
Игорь #126Игорь
03 Август 2020 11:51

Здравствуйте, всё получилось, по вашим советам, спасибо огромное.

+2
AlexGoose #127AlexGoose
12 Апрель 2021 11:11

Нельзя делать короткозамкнутый виток, как у автора!
Т.е. экранировать надо, но с умом. Отдача ж сильно понизится!
Кому мешает микрофонный эффект (а он будет, если добавить усиление или с фузом), то пропитайте хорошенько звучок тем же парафином

0
ph0en1x #128ph0en1x
12 Апрель 2021 13:19

Здравствуйте. В моем случае из экрана получился не замкнутый виток, а полноценный контейнер, экранирующий катушку со всех сторон (у фольги есть контакт с боковыми пластинами по всей длине витка).
Дополнил статью, описал как изготавливать экран если боковые пластины изготовлены из диэлектрика.
Спасибо за комментарий.

+1
Mooravey #129Mooravey
04 Июль 2022 16:51

Все делают звукосниматели, а я делаю гитарыLol И вот озадачился звукоснимателем для них. Какое сопротивление должно быть? И что если использовать электромагнитный звукосниматель с пьезоэлектрическим?

0
ph0en1x #130ph0en1x
05 Июль 2022 12:08

Приветствую. Сопротивление катушки современного гитарного звукоснимателя по постоянному току (DC resistance, измерение мультиметром или Омметром) может быть в пределах от единиц до десятка кОм и больше. 1 кОм = 1000 Ом.

Чем больше витков провода в катушке - тем больше его длина и тем выше сопротивление катушки.
Общее сопротивление зависит и от диаметра жилки используемого провода. Чем толще провод - тем меньшее сопротивление будет иметь катушка с тем самым количеством витков.

От толщины провода зависит и количество витков, которое удастся уместить на каркасе звукоснимателя. Поэтому для укладки тысяч витков намотку зачастую выполняют тонким изолированным/эмалированным проводником с сечением жилки 0,08-0,2мм.

От количества витков в катушках звукоснимателей также зависит и их чувствительность в определенном частотном диапазоне.
Поэтому производители экспериментируют с разной формой и размерами магнитных сердечников, количеством витков для катушек и толщиной провода в них, с применением нескольких разных звукоснимателей и схемами их соединения.

Пьезоэлектрические звукосниматели улавливают колебания поверхности на которой закреплены, по этой причине они чаще всего используются совместно с акустическими музыкальными инструментами.

Изготавливая гитары сперва все же стоит испытать разные готовые решения, а потом можно попробовать изготовить несколько своих вариантов звукоснимателей, сравнить результаты...не исключено что удастся придумать что-то интересное и свое, что будет звучать по своему интересно и с уникальной детализацией.

0