Категории публикаций
Подписка на рассылку по Email
новости (подписчиков: 3)
комментарии (подписчиков: 2)

Отменить подписку
Популярные публикации
Интересный опрос
У вас есть самодельный усилитель мощности (УМЗЧ)?

Да, собран на микросхемах
Да, собран на транзисторах
Да, собран на радиолампах
Нет, только планирую собрать
Нет и не планирую собирать
Поблагодарить автора
donate
1B4ZZ2PXUd9E7AqEB82AqFnkpk2bt5hQG7

Как сделать звукосниматель для акустической гитары

Размещено в категории: Радиоэлектроника

Всемирно известная группа Metallica, соло гитарист и вокалист рубают металл на электрогитарахНаверное многие из вас смотрели концерты разных стилей и невозможно было не заметить как играет электрогитара, как мастера этого инструмента играют ошеломляющие соло и ритм партии. Многим, я думаю, хотелось самому что-нибудь попробовать сыграть, поиграться со звуком электрогитары, перебрать несколько струн и почувствовать силу этого инструмента...

В этой публикации я расскажу о процессе превращения обычной акустической гитары в электрогитару, которую можно подключить к усилителю или же к компьютеру и обработав сигнал получить звучание электрогитары. Итак, вы узнаете как изготовить звукосниматель для акустической гитары из доступных материалов.

Изготовив данный звукосниматель вы сможете не только попробовать как звучит электрогитара в ваших руках но и даже научиться играть некоторые несложные композиции, или же просто подыгрывать в музыкальных произведениях - это очень прикольно и ощущения непередаваемые. Также вы попробуете себя как гитариста и, возможно, позже решитесь на покупку полноценной электрогитары.

Ну что, будем пробовать? - Поехали...!

Так что же представляет собой звукосниматель для гитары? Если простыми словами и кратко - это металлические сердечники с магнитами, помещенные внутрь катушки индуктивности. Стальные струны колеблясь над металлическими сердечниками создают магнитные колебания, которые превращаются в электронные сигналы при помощи катушки индуктивности. Сигнал с катушки подается на микрофонный вход устройства обработки. Почему микрофонный вход? - а потому что сигнал имеет очень низкую амплитуду (силу) и для его обработки нужно сначала хорошее усиление, а микрофонный вход обладает высоким коэффициентом усиления и отлично подходит для данных целей.

Сначала нам нужно изготовить каркас нашего звукоснимателя для гитары. Ниже приведен чертеж такого каркаса.

Чертеж каркаса для изготовления звукоснимателя для гитары

Как видно с чертежа - к основанию с шестью отверстиями крепятся две пластинки сверху и снизу, образуя таким образом челнок для намотки провода катушки индуктивности.

Теперь я поэтапно расскажу как я изготавливал такой звукосниматель для гитары, делалось все на скорую руку и потому получилось не очень аккуратно но вполне работоспособно и конечный результат порадовал.

Я начал с изготовления основания для каркаса. Решил изготовить его из дерева, а верхнюю и нижнюю пластины из двухстороннего тонкого стеклотекстолита.

Каркас звукоснимателя для гитары

Каркас звукоснимателя для гитары

Примечание: позже контакт с фольгой обеих пластин стеклотекстолита мы подключим к земле (общему проводу), таким образом образуем дополнительный экран и защиту от помех и наводок.

Пластинки из текстолита я решил оставить без закругления углов, так как потом эта площадь мне пригодится для крепления в резонирующее отверстие акустической гитары.

Дальше мне нужно было найти материал для сердечников - стальные прутки диаметром около 4мм. Для данной цели я использовал направляющую от старого матричного принтера, и хотя ее диаметр 5мм я решил использовать этот материал.

Стальная направляющая от матричного принтера

После того как все материалы готовы и я знаю диаметр сердечников (5мм) можно сверлить шесть отверстий в основании, а потом в пластинах будущего каркаса. С помощью линейки и карандаша я разметил шесть отверстий как изображено на чертеже. Для уверенности что все верно я погрузил основание каркаса под струны гитары и проверил соответствуют ли оси намеченных отверстий осям струн - пришлось немножко подкорректировать.

Для удобства и чтобы не повредить основание из дерева в процессе сверления я обернул его два раза в тонкий картон и зажал в тиски. Зажимать нужно аккуратно и с не очень большим усилием, главное чтобы уверенно держалось. Сверлить тоже надо было аккуратно, очень острым новым сверлом и на больших оборотах. Дело это оказалось очень не простым...

Высверливание отверстий в основании каркаса звукоснимателя

Просверлив несколько отверстий я удостоверился что получилась фигня. Никак не получалось просверлить отверстия по центру используя для этого ручную дрель. Было-бы отлично использовать специальный сверлильный станок, но кроме ручной электросверлилки у меня ничего не было.

Было принято решение отказаться от использования дерева - нужен материал с более высокой плотностью и без магнитной проницаемости. В качестве такого материала я использовал оргстекло. С оргстеклом у меня с первого раза получилось просверлить все отверстия с более-менее неплохой точностью и центрированием.

Высверливание отверстий в основании каркаса звукоснимателя из органического стекла

В итоге вот такой получился каркас-основание для будущего звукоснимателя:

каркас-основание для будущего звукоснимателя

После того как было готово основание я приклал его к одной из пластин(стеклотекстолит) и наметил шилом где нужно сверлить два крайних отверстия, просверлил их и так же само и с другой пластиной - сверлим два крайних отверстия.

Теперь нужно изготовить сердечники. Как я раньше писал, для сердечников использовал направляющие от старого матричного принтера диаметром 5мм. Нужно отрезать шесть равных сердечников, для этого берем высоту основания из оргстекла 10мм и прибавляем к ней еще порядка 4мм (толщина двух пластин из текстолита + запас), в результате получается что нужны сердечники высотой около 14мм (лишнее потом можно сточить напильником и точно подогнать).

После того как нарезаны сердечники берем два из них и вставляем в основание в два крайних отверстия, потом насаживаем на сердечники одну из пластин, сверлим по отверстиям в оргстекле отверстия в пластине из стеклотекстолита. После цепляем вторую пластинку с другой стороны и не убирая первой сверлим в ней отверстия.

Вот что получилось в результате:

Заготовка каркаса с просверленными отверстиями

Каркас звукоснимателя вместе с сердечниками в сборе

Чтобы окончательно скрепить каркас я решил прикрутить пластины к основанию при помощи маленьких винтов-саморезов, которых полно в малогабаритных игрушках китайского производства. Для этого я сначала просверлил отверстия в пластинах и основе из оргстекла, используя сверло немножко меньшего диаметра чем диаметр винтиков.

Крепление пластин к основе с помощью винтиков-саморезов

Каркас будущего звукоснимателя для акустической гитары готов:

Каркас звукоснимателя в сборе

Следующая важная деталь для нашего звукоснимателя - МАГНИТЫ. Нужны мощные магниты небольшой высоты, сначала я думал использовать магниты от старых советских защелок для мебели но по высоте они достаточно большие да и нужно было идти в магазин. Решение было найдено очень быстро - неодимовые магниты из старых жестких дисков (винчестеров), они очень сильные и малогабаритные, то что мне нужно!

Неодимовые магниты из старых винчестеров для звукоснимателя

После того как найдены магниты можно с уверенностью переходить к намотке катушки звукоснимателя. Намотать желательно порядка 2000-3000 витков, я же решил намотать катушку до заполнения проводом диаметром 0,15мм так как им удобно мотать и меньше вероятность разорвать провод в процессе намотки. Скорее всего что при намотке тонким проводом (0.08-0.1мм) качество звукоснимателя получится лучшим и как раз вместится 2-3 тысячи витков но я решил не рисковать. Провод можно найти на базаре, у меня же были еще старые запасы ))

Бухта с проводом для намотки звукоснимателя

Берем начало провода, очищаем его ножом от эмали и лудим паяльником. Отрезаем кусок (12-15см) провода в изоляции, очищаем один из его концов от изоляции где-то на 5мм и лудим паяльником, потом прикручиваем к нему начало нашего эмалированного провода и спаиваем их. Нарезаем полосочку изоленты и изолируем место спайки.

начинаем намотку катушки звукоснимателя

Теперь укладываем заизолированный конец провода в наш каркас и обматываем несколько десятков витков чтобы уверенно его зафиксировать, а дальше уже можно смело мотать остальную часть катушки не опасаясь что провод выползет или уйдет в сторону. Примерно так как на рисунке ниже (магниты еще не закреплены, просто держатся за счет силы притяжения к сердечникам):

Фиксация начала катушки в каркасе звукоснимателя

После часа-второго мотания (немножко утомительный процесс) я заполнил катушку до предела.

Катушка звукоснимателя намотана

Конец катушки так же само облуживаем и припаиваем к изолированному проводу. Изолируем соединение  изолентой и приложив к катушке около начального провода приматываем его ниткой вокруг катушки чтобы зафиксировать.

Следующий очень важный и "вкусный" этап - это экранирование катушки звукоснимателя чтобы избавиться от помех и наводок, а также чтобы не услышать вместо звука гитары какое-нибудь радио в качестве антенны к которому будете выступать вы, да-да такое бывает ))

Экранировать катушку мы будем используя фольгу из шоколадки (не зря я говорил что этап "вкусный" ). После того как поели шоколада и расслабились после длительной намотки катушки можно приступать - вырезаем полоску фольги таких размеров чтобы ее можно было обмотать вокруг катушки звукоснимателя. Можно взять несколько полосок, главное чтобы полностью скрыть катушку под фольгой, перед тем посыпаем ее грибами и кладем обмотанную фольгой в духовку...это я пошутил про печку, не вздумайте))

Вкусная была шоколадка, а фольга нам пригодится

Катушка звукоснимателя в экране из фольги

Теперь берем кусок голого провода без эмали и изоляции и обматываем вокруг катушки чтобы зафиксировать экран из фольги. К концам этого провода, где они скручены, припаиваем еще один провод в изоляции - это будет экран. Как я раньше писал что экраном также служат пластины с текстолита, потому припаиваем проводки также к двум пластинам из текстолита (верхняя и нижняя) и подключаем их к тому же проводу экрана.

В итоге имеем почти готовый звукосниматель с тремя выводами (проводами).

Звукосниматель в экране - почти финиш.

Последнее что нужно сделать - это прикрепить магниты снизу звукоснимателя. Прикрепить нужно так чтобы каждый сердечник соприкасался с магнитом, потом можно магниты зафиксировать плавким силиконом или же просто обмотать нитками.

Готовый звукосниматель для акустической гитары

Все, звукосниматель готов!

Для подключения звукоснимателя к микрофонному входу компьютера я использовал штекер mini-jack 3.5 (как в стандартных наушниках от плеера). В качестве удлинняющего кабеля был использован тонкий экранированный коаксиальный кабель (где-то валялся кусок 2 метра вот и использовал), желательно конечно-же купить микрофонный экранированный кабель но в целях эксперимента и коаксиальный сойдет )

Вот схема по которой я подключил звукосниматель:

Простая экспериментальная схема включения самодельного звукоснимателя

Можно подключить через переменный резистор, разные фильтры...но это здесь скорее всего будет лишним, такая схема оказалась вполне работоспособной, а громкость я без проблем регулирую в микшере на компьютере.

Вот и все, такой звукосниматель вполне пригоден для того чтобы попробовать что такое электрогитара, а для игры сложных композиций и быстрых соло без полноценной электрогитары с чувствительными и качественными звукоснимателями не обойтись.

Для крепления звукоснимателя в отверстие резонатора акустической гитары я использовал изоленту + кусочки резины. С помощью кусочков резины я поднял звукосниматель немножко выше к струнам но так чтобы при зажатых струнах они не касались сердечников звукоснимателя. Таким способом мне не пришлось нечего сверлить в гитаре, резать и т.п. и в любой момент можно снять звукосниматель, тем более что гитару я взял попользоваться на некоторое время.

Самодельный звукосниматель для акустической гитары

Самодельный звукосниматель для акустической гитары

Самодельный звукосниматель для акустической гитары

Конечно же можно придумать хорошее крепление, сделать все более качественно...но цель у меня была простая - поиграться и попробовать, изготовить быстро и чтобы функционировало, цель достигнута на все 100%. Звукосниматель оказался достаточно чувствительным, причем никаких явных помех и фона нет.

Сигнал от гитары я подаю на звуковую карту компьютера, а там уже пускаю через программу Guitar Rig 4, Amplitube и т.п. для разных эффектов звучания от простого усиления и эхо до тяжелого Distortion ))

Желаю всем творческих и музыкальных успехов!

 (3/5) голосов: 22   просмотров: 1966



Комментарии к публикации (128)
dvsie 1 dvsie 
26 Ноябрь 2012 16:01

Послушать бы такое рукоделие...
Можно?

0 
ph0en1x 2 ph0en1x 
27 Ноябрь 2012 09:37

Да, я запланировал запись видео или звуковой дорожки с примером звучания, но никак руки не доходили... Сегодня вечером постараюсь записать и выложить тут.

UPD: выложу завтра утром так как не успел подготовить материал.

+1 
Avel 3 Avel 
27 Ноябрь 2012 18:31

Очень хотелось бы послушать. Сам думаю приорести звукосниматель на аккустику(сам сделать не смогу), чтобы попробовать на вкус собственный металл ) На электрогитару денег нет, аккустика и звукосниматель бюджетный вариант.

+2 
dvsie 4 dvsie 
28 Ноябрь 2012 03:01

Я сейчас пришел к мнению, что лучше приобрести микрофон, но хэндмэйд приветствую, поэтому буду искать проволоку)
Стоит обратить внимание нв rode m3 или akg p170

0 
ph0en1x 5 ph0en1x 
28 Ноябрь 2012 09:41

Я раньше тоже пробовал микрофон - очень много помех и большая чувствительность даже к небольшому постукиванию по корпусу гитары, а самое плохое то что высока вероятность обратной связи и улавливания любых звуков в комнате, так что громко на колонках не поиграешь. С звукоснимателем всех этих проблем нет и чувствительность намного выше.

Вот два примера как звучит мой звукосниматель через Guitar Rig 4. Опыта игры на гитаре у меня мало, я начинающий в этом деле, поэтому семплы звучат не очень ровно, мелодии подбирал на слух + своя импровизация.

+8 
dvsie 6 dvsie 
28 Ноябрь 2012 10:24

Тоже начинающий, 2 месяца, но уже написал песню, поэтому хочу записывать.
Чтож, вполне удачно вышло! Молодец!
Микрофон нужен конденсаторный и не дешевый, посмотри обзоры на ютюбе тех моделей что я писал.
На расстоянии полуметра звуки стука о корпус и скользящие от струн уже не будут слышны.
Но я очень впечатлен Надо делать сниматель!
Не думал над внешним видом?
Я бы посоветовал набрать опилок мелких, смешать с эпоксидкой погуще, облепить, высушить и напильником с наждачкой обработать!

0 
ph0en1x 7 ph0en1x 
28 Ноябрь 2012 11:34

Насчет варианта с использованием эпоксидной смолы - из смеси вместе с опилками можно вылить полностью каркас, получится очень качественно и красиво. Плюс моего варианта в том что такой зсукосниматель в целях эксперимента можно изготовить очень просто и из подручных средств.

Как материал для стержней можно даже попробовать использовать гвозди, вместо стеклотекстолита для боковых стенок - любой листовой материал без магнитных свойств, провод для катушки можно отмотать из любого трансформатора от старого телевизора, например.

В целях эксперимента такой звукосниматель доступен к изготовлению каждому, а дальше можно пробовать разные материалы, изготавливать все более красиво и качественно, добавить регуляторы громкости и даже фильтры по частотам.

Но все же много чего сыграть на акустике не получится даже с таким звукоснимателем, для быстрой игры на гитаре(шреддинга) с разными фишками нужна уже полноценная электрогитара, пусть даже самая скромная.

+1 
Avel 8 Avel 
28 Ноябрь 2012 15:13

1 сэмпл очень знакомый если не ошибаюсь это Charlie Parra del Riego) классный гитарист

0 
dvsie 9 dvsie 
28 Ноябрь 2012 15:22

А в чем именно отличие звукоснимания с электро и с акустики?
Дело, наверное, больше в струнах...
Кстати, корпус можно сделать изначально залив стержни смесью!
..не по теме - чего не сделаешь вход на сайт через контакт?

0 
ph0en1x 10 ph0en1x 
28 Ноябрь 2012 15:56

To: Avel
2й семпл, да действительно это Charlie Parra del Riego - Saint Seiya
To: dvsie
Насчет входа через вконтакт...подумаю, возможно потом реализую универсальный вход через соцсети, а сейчас бложик еще очень молодой, обрастет постами, аудиторией, а там добавлю всяких плюшек ) Если хотите привязку своего аватара к почтовому адресу/нику то пишите мне запрос через Контактную форму.

0 
Avel 11 Avel 
28 Ноябрь 2012 21:05

удивительно что на просторах интернета я нашёл человека который тоже слушает Чарли) вопрос такой.есть смысл ставить звукосниматель на аккустику или проще купить полноценную электрогитару?

+2 
ph0en1x 12 ph0en1x 
29 Ноябрь 2012 08:40

Если есть деньги - лучше купить полноценную электрогитару, а если нет денег - подождать немножко, насобирать денег и сделать то же самое )
Я уже давно хочу купить себе электрогитару, правда далеко не самую дешевую. Чтобы в процессе накопления денег не было скучно я изготовил звукосниматель к акустической гитаре - это просто эксперимент и не более, хотя звучит забавно и научиться можно уже многого.

+2 
dvsie 13 dvsie  http://vk.com/ulianenok
21 Февраль 2013 22:46

собрал за 15 минут:

Провод 0.2 - 0.3 примерно

Тут можно послушать: guitar-sensor-dvsie.wma (5Mb, 6:24 min)

+3 
ph0en1x 14 ph0en1x 
22 Февраль 2013 09:17

Неплохо, попробуй теперь пустить через Guitar Rig или Amplitube - интересно как будет звучать. Также попробуй звукосниматель поднять выше подставки, то есть ближе к резонирующему отверстию - скорее всего вырастет сила сигнала и немножко изменится окраска звука. Дизайн у тебя очень удобный низкопрофильный, не нужно заморачиваться с креплением как у меня )

0 
dvsie 15 dvsie 
22 Февраль 2013 16:07

Нужно вообще экранировать, причем не обмотку, а всю конструкцию и использовать стержни.
Стержни на 1 и 2 струны самые короткие ~1см, на 3 струну ~ 1,5см, на 4 ~ 1,3см , 5 ~ 1,25см, 6 ~1,2см.

Еще вопрос. Не сомневаюсь, что лучше использовать прямоугольные магниты. Но будет ли играть существенную роль их размер и кол-во?
Так же интересно - использовать целиковый магнит, массив из трех составленных или несколько маленьких на расстоянии прямоугольных.
Естественно во всех случаях будут использоваться стержни.

0 
dvsie 16 dvsie 
22 Февраль 2013 20:23

Завтра оформлю.


0 
dvsie 17 dvsie 
24 Февраль 2013 05:08

еще не все, но:

Слушаем здесь: guitar-sensor-ready-dvsie-1.wma (1,3 Мб).

0 
ph0en1x 18 ph0en1x 
25 Февраль 2013 09:59

Забавно ) А почему мотаешь таким толстым проводом? Скорее всего если взять провод потоньше и намотать витков в пару тысяч то чувствительность возрастет и частотный диапазон будет шире...

0 
dvsie 19 dvsie  http://vk.com/ulianenok
25 Февраль 2013 12:49

Нету. Нету провода..
За тысячу рублей килограмм 0,07 покупать не охота.
Что интересно - нигде не найти какой именно длины должны быть стержни. Всетаки мои предположения по размерам были не верны, пришлось перетачивать несколько раз прослушивая результат.
Не знаю сколько витков я намотал. Может около тысячи..
Сейчас надо сделать крепление. Если получится - оставлю доступ к катушке - чтоб при возможности перемотать.
Так же, в случае замены провода, думаю, придется перетачтвать болты с более точной аккуратностью из за возросшей чувствительности.
Но стоит ли это того? Если с открытым креплением не выйдет - залью эпоксидкой или этим же полимером.

0 
ph0en1x 20 ph0en1x 
25 Февраль 2013 17:08

Нету. Нету провода

Можешь отмотать провод с любой высоковольтной катушки или трансформатора. Я когда-то разбирал катушку зажигания от автомобиля - там очень много витков тонкого провода 0,1 - 0,08 (точно не помню на глаз).

0 
dvsie 21 dvsie 
26 Февраль 2013 01:49


Пока потерпим)
На фасад положил предварительно подготовленную линейку из дерева и залил смолой. Сохнет.

Кому интересно - недорогой итайский звукосниматель. Наткнулся бы неделю назад - заказал бы не думая. О качестве сказать ничего не могу, цена тут вне конкуренции.

+1 
RomMAN 22 RomMAN 
26 Февраль 2013 04:56

Здравствуйте Очень задался вопросом создания звукоснимателя. Очень помогла статья, но появилась какая-то идея и в конечном итоге получилось по своему. Намотал лишь приблизительно 50 ветков, т.к. нету такой тонкой проволоки (хотя навалом трансформаторов) и нету большой катушки. Буквально сегодня нашёл основу побольше из оргстекла, осталось найти только симметричные боковины. И да, заиграло только с наличием магнита, при этом достаточно прикоснуться им только к железному сердечнику. Чувствительность, конечно, ужасная. Звук тоже басоватый. Правда, гитары у меня нету) Я решил начать с самого сложного и сделать сперва звукосниматель, ибо он сложнее. А дерево нарезать лобзиком и купить струны можно всегда. И как-бы польза от этой статьи была не одна, задался вопросом, что бы было, если-бы к этому звукоснимателю подключить иглу, найти мотор, пластинку, всё выставить с помощью резистора? Получится проигрыватель грампластинок? Спасибо за внимание.

0 
ph0en1x 23 ph0en1x 
26 Февраль 2013 10:01

> dvsie
Дерево смотрится по своему красиво, классика )


> RomMAN

...к этому звукоснимателю подключить иглу, найти мотор, пластинку....Получится проигрыватель грампластинок?


Да, именно по такому принципу и работают электромагнитные звукосниматели. Применений можно найти еще много разных и для пользы и для забавы )

 

0 
Никита 24 Никита  http://vk.com/nik03
26 Февраль 2013 22:50

Здравствуйте! Сделал по вашему принципу звукосниматель, но через "Guitar Rig" звук получается какой то не натуральный, и сильное эхо...другие программы не пробовал, возможно просто не разобрался с настройками.

0 
ph0en1x 25 ph0en1x 
27 Февраль 2013 12:39

Работа с программой Guitar Rig - это отдельная тема. О том как настраивать и пользоваться программой проще всего посмотреть в Youtube, приведу здесь пару ссылок:
Guitar rig 4 инструкция
Подключаем гитару к Realtek High Definition Audio в Guitar rig 5
Обучающие видео с примерами, примеры звучания на Ютубе

Для Guitar Rig существует множество пресетов(заготовок с разными эффектами), найти их пачками можно в свободном доступе, например вот здесь:
Банки звуков для Guitar Rig 4 (12.03.2011) [ENG]
Банки пресетов для Guitar Rig

 

На том же РуТреккере есть готовые портабельные сборки программы для пробы с множеством пресетов.
Множество пресетов очень шумят, их нужно подстроить под себя, а также попробовать добавить шумоподавитель - так можно добиться чистого звучания.
Прежде чем я получил более-менее неплохой звук пришлось долго поиграться с настройками входов/выходов звуковой карточки, чувствительность микрофона и т.п.

0 
newguy 26 newguy 
27 Февраль 2013 20:11

Извините, может я задаю глупый вопрос, но все же, какой провод нужно использовать во время обмотки вокруг фольги? Можно ли взять по толще медную проволоку, очищенную от эмали?

0 
ph0en1x 27 ph0en1x 
28 Февраль 2013 09:22

какой провод нужно использовать во время обмотки вокруг фольги

Любой голый проводник, любой толщины, главное чтобы был надежный контакт с фольгой, данный провод нужен для подключения экрана всей катушки.

0 
johniboy 28 johniboy 
02 Апрель 2013 20:51

РЕБЯТ, А МАГНИТЫ ОТДЕЛЬНО НА КАЖДЫЙ СТЕРЖЕНЬ КРЕПИТЬ, или 1 на все 6 пойдет ?

0 
redkost 29 redkost 
02 Апрель 2013 23:30

Буду пробовать.Очень понравилась и инструкция и её подача - всё понял. Самое сложное найти и намотать провод. А и ещё магниты посильней, жаль винчестеров у меня нет. Звук понравился, вполне достойно. А как подумаю что самый дешевый звукосниматель стоит 1500 рублей +100 к моему желанию.В общем всё понял, всё удачно. Один вопрос: чем можно заменить магниты от жёстких дисков? Где поискать хорошие ещё можно?

0 
ph0en1x 30 ph0en1x 
03 Апрель 2013 08:56

Магнит можно брать один на все 6 стержней. Неодимовые и мощные магниты разной формы можно заказать в интернет магазине www.magnetix.com.ua (для Украины), на этом сайте я нашел даже стержневые неодимовые магниты диаметром 5мм, которые интересно было-бы попробовать под звукосниматель вместо стальных стержней.
Для России нашел вот такой сайт с большим выбором магнитов: www.magnitos.ru
Еще, как вариант, можно пойти в строительный магазин и купить магнитные замки(защелки для мебели), помню как в детстве выковыривал из них плоские магниты, за что потом получал по шапке от родителей

+1 
johniboy 31 johniboy 
03 Апрель 2013 21:01

все делал по инструкции, подключил и звук пишется, но очень тихо и со свистом сильным на фоне. в чем ошибка? магните вроде сильные, фальгой экранировал, что мне исправить? за ранее благодарю

0 
ph0en1x 32 ph0en1x 
04 Апрель 2013 09:47

Некоторые рекомендации и соображения:

  • Проверьте правильность подключения вывода экрана - он должен идти к общему(масса, корпус)
  • Подключать звукосниматель нужно к микрофонному входу звуковой карты, возможно вы подключили к линейному входу?
  • Кабель от звукоснимателя к входу звуковой карты обязательно должен быть экранированый!
  • Поэкспериментировать с микшером в Windows/Linux, настроить громкость записи для микрофонного входа, а также желательно отключить всякие настройки - фильтры и шумоподавители, если такие пристствуют. Например для Realtek HD Audio в панели управления звуком у меня есть галочка "подавление шумов и эхо" - пока не отключил эту опцию то так же само не мог добиться нормального звука.
0 
at0m1x 33 at0m1x 
26 Май 2013 21:06

А какие струны нужны для такого звукоснимателя? Подойдут обычные "медные" которые стоят на акустической гитаре? Или нужны специальные, ферромагнитные?

0 
ph0en1x 34 ph0en1x 
26 Май 2013 21:33

Я использовал обычные, купил за несколько долларов в магазине поскольку раньше стояли последние две струны нейлоновые. Струны в акустической гитаре не медные, там стальная струна обмотана медным или другим проводом(первые четыре струны). Проще всего возьми магнит и попробуй - если все струны липнут к магниту то все будет работать.

0 
at0m1x 35 at0m1x 
26 Май 2013 22:19

Струны магнитятся, но слабо, думаю из за того что они просто тонкие. Звукосниматель сделал без стальных сердечников. Намотал 1500 витков провода 0,05 вокруг широкого прямоугольного магнита. Звук есть, но очень тихий, звук из деки заглушает звук струн из колонок.

0 
ph0en1x 36 ph0en1x 
26 Май 2013 23:20

Такой звукосниматель нужно подключать к высокочувствительному входу с высоким коэффициентом усиления. Если звукосниматель подключить напрямую к входу усилителя или колонок для компьютера то звук будет очень слабой громкости.

0 
vkcompaint8 37 vkcompaint8 
15 Июль 2013 05:51

ph0en1x , вообще красавчик! .

+1 
c00ver 38 c00ver 
02 Сентябрь 2013 02:50

Самый дешёвый звуксниматель что я встречал стоит 200р. и по мне так это не дорого.
А на тему почему я тоже намотал и магниты тоже есть, но нет звука или слабый очень, могу сказать:
Катушку звукоснимателя можно описать как идеальную катушку с индуктивностью L в последовательном подключении к сопротивлению R и в параллельном подключении к конденсатору C. Самым важным качеством является индуктивность, которая зависит от количества витков, от магнитного материала катушки и её геометрии. Ну и сопротивления конешн тоже)
Гуглите и вы найдёте на просторах интернета не дорогие и вполне сносные звучки.
P.S. Ну а если просто хочется самому слепить его, в инете много статей как сделать от А до Я!!!
Сам помню делал, но тогда в нашей стране проблемы были с гитарным железом))

+3 
ddd 39 ddd 
23 Сентябрь 2013 17:31

А куда вы припаевали оранжевый провод ? Понять немогу.

0 
ph0en1x 40 ph0en1x 
23 Сентябрь 2013 23:40

В моем готовом варианте черный и оранжевый провода - это выводы от катушки индуктивности, а белый - экранировка. Смотри схему подключения к mini-jack: белый и черный соединяем вместе и припаиваем к общему контакту (крайний справа), а оранжевый к двум остальным.

0 
ddd 41 ddd 
24 Сентябрь 2013 21:21

Я по схемам не очень понимаю

0 
ddd 42 ddd 
24 Сентябрь 2013 21:26

Сорь немножножко не понял белый и чёрный я припаеваю к проводу который я к компьютеру подключаю а оранжевый куда " а оранжевый к двум остальным." К каким двум остальным?

0 
ph0en1x 43 ph0en1x 
25 Сентябрь 2013 09:34

Ок, нарисовал что и как, думаю теперь без проблем разберешься:

схема

+8 
ddd 44 ddd 
26 Сентябрь 2013 21:00

А спасибо все понятно) я блин думаю к каким двум остальным а их 3))

0 
ddd 45 ddd 
29 Сентябрь 2013 19:07

а если я случайно полюса перепутал у меня звуковая карта не сгорит?

0 
ph0en1x 46 ph0en1x 
29 Сентябрь 2013 20:25

Не сгорит, можешь не волноваться. Подключение данного звукоснимателя равносильно подключению любого динамического микрофона ко входу звуковой карты.

+1 
BARALGIN 47 BARALGIN 
17 Октябрь 2013 18:44

А на нейлоновых струнах это будет работать?

0 
ph0en1x 48 ph0en1x 
18 Октябрь 2013 06:39

На нейлоновых струнах электромагнитный звукосниматель работать не будет потому что нейлон не имеет магнитных свойств.

+1 
dimasssss1010 49 dimasssss1010 
22 Ноябрь 2013 06:29

как подключить и куда к ноутбуку, можно подробнее? свукосниматель сделал точности такойже, и спаял по схеме, а на ноуте не пашет через Guitar rig 4

0 
ph0en1x 50 ph0en1x 
22 Ноябрь 2013 09:39

Подключать к микрофонному входу звуковой карты. Перечитайте комментарий № 32 и попробуйте поэкспериментировать.

0 
Fktrctq 51 Fktrctq 
15 Декабрь 2013 23:31

Интересно,А сколько всего магнитов нужно ?
У тебя есть контакт ?

0 
ph0en1x 52 ph0en1x 
16 Декабрь 2013 18:28

Можно использовать:

  • один длинный магнит, который будет соприкасаться со всеми шестью стержнями;
  • по небольшому магниту на каждый стержень;
  • стержни-магниты нужного диаметра вместо стальных стержней.

0 
ulceil 53 ulceil 
10 Январь 2014 19:14

Какой звукосниматель лучше самодельный или покупной за 20 баксов?

0 
ph0en1x 54 ph0en1x 
10 Январь 2014 20:58

И первое и второе достаточно для проб и обучения, а для профессиональной игры и звукозаписи оба варианта не годятся, хорошие звукосниматели стоят соответственно. В любом случае, если есть 20бак и не жалко то проще купить готовый звукосниматель. А в добавок если хочешь удивить других тем что ты сам смастерил и оно работает - делай самодельный!

+1 
vitek0802 55 vitek0802 
12 Январь 2014 12:03

вот смотрю схему и понять не могу, это что с фольги один проводи ещё один провод с катушки цеплйать на минус? а второй с катушки на два полюса на штекере?

0 
ph0en1x 56 ph0en1x 
12 Январь 2014 19:18

А говорите что понять не можете - все верно поняли

0 
vitek0802 57 vitek0802 
13 Январь 2014 09:50

да прсто недавно провода перепаивал для стеро ну и задумался

0 
Linkko 58 Linkko 
30 Январь 2014 19:57

ph0en1x а вы можите сделать sample на акустической гитаре просто хочеться послушать стоит делать или нет..

0 
ph0en1x 59 ph0en1x 
31 Январь 2014 12:28

В комментарии #5 есть две записи, по ним можете судить как звучит этот самодельный звукосниматель, для эффектов использовал программу GuitarRig 4.

+1 
ILYAMETALL 60 ILYAMETALL 
15 Февраль 2014 19:58

вопрос: а подойдёт ли магнит с динамика? если расколоть аккуратно на равные кусочки думаю его мощщи хватит?

0 
ph0en1x 61 ph0en1x 
15 Февраль 2014 22:35

Да, подойдет в принципе любой магнит, пробуйте...

0 
guitarist 62 guitarist 
03 Март 2014 20:54

добрый вечер! у меня есть вопрос. в вашей инструкции написано что корпус катушки сделан из оргстекла а боковые пластины из текстолита, т. к. они служат экраном . а если и "середина" и боковые пластины сделаны из огрстекла, то тогда прийдется экранировать фольгой всю катушку целиком?

0 
ph0en1x 63 ph0en1x 
04 Март 2014 12:46

Использовать катушку без экрана можно, но если есть возможность то лучше сделать экран.

Если катушка намотана и нет возможности укласть фольгу по бокам то сделайте хотя-бы экран из фольги снаружи, этого будет достаточно.

Если катушка еще не намотана: перед намоткой катушки в каркас укладываете фольгу таким образом чтобы она закрыла всю площадь намотки катушки - по бокам и внутри каркаса. вместе с фольгой укладываете небольшой кусочек тонкого голого провода - это будет контакт с фольгой, потом мы его припаяем к тому же проводнику что и наружный экран катушки (смотри рисунок - комментарий #43).

+1 
vlad 64 vlad 
12 Март 2014 16:44

заказ возьмёшь?

0 
ph0en1x 65 ph0en1x 
12 Март 2014 19:31

vlad, изготовлением подобных штукенций под заказ не занимаюсь.

0 
vlad 66 vlad 
12 Март 2014 21:26

чем можно заменить тексолит

0 
vlad 67 vlad 
13 Март 2014 12:35

а обязательно органстекло?

0 
ph0en1x 68 ph0en1x 
13 Март 2014 15:28

Оргстекло можно заменить любым материалом, который не магнитится и не имеет магнитных свойств, это может быть: пластик, дерево, фанера, пластмасса и т.п.
Текстолит нужен в данном случае только для экрана, его можно заменить на любой материал что не имеет магнитных свойств: пластмасса, пластик и т.п.
Но экран желательно все же сделать, хотя бы так как я написал в комментарии #63.

0 
Panker 69 Panker 
21 Март 2014 15:57

Мы делали как, два квадратных куска оргалита или пластика, в центр магнит от динамика, и мотали проволоку, через какое то количество мотков промазывали лаком для ногтей, оставляя при этом начало проволоки и конец, этими концами подключали к шнуру, а шнур к магнитофону электроника 302, в один вход было акустическое звучание, в другой как бы электро. было круто

+1 
ph0en1x 70 ph0en1x 
21 Март 2014 18:46

Да, сделать можно по разному, я когда-то из телефонных капсюлей делал звукосниматель - работало. )

0 
Вариант 71 Вариант 
10 Апрель 2014 08:40

Можно ли использовать стальную изолированную проволоку для катушки?

+2 
ph0en1x 72 ph0en1x 
10 Апрель 2014 13:36

Думаю что нет, если даже и намотаете катушку стальным проводом то ее характеристики будут совсем иные чем при использовании медного провода.

+2 
Karmarov 73 Karmarov 
17 Апрель 2014 09:29

извините, не могу понять, провод для катушки должен быть без изоляции или с изоляцией?
2. сердечники в данном изобретении играют роли ферритового стержня?

0 
ph0en1x 74 ph0en1x 
17 Апрель 2014 10:04

Провод для намотки катушки - эмалированный, то есть в изоляции. Когда обертываем катушку в фольгу то поверх нее мотаем виток провода без изоляции - к нему припаиваем вывод: общий(земля). В комментарии #43 все видно, припаян провод белого цвета.
Сердечники в данной конструкции выполнены из стали, каков будет эффект от использования ферритовых сердечников мне не известно.

+1 
Karmarov 75 Karmarov 
22 Апрель 2014 10:08

все ясно, спасибо!
П.С. кстати, я заметил, что на профессиональных звучках, вместо фольги обертывают какой то специальной тканью, еще бы узнать какой), фольга это хрупкое приспособление, со временем порвется

0 
Pahan 76 Pahan 
08 Май 2014 15:03

а можно ли использовать в качестве обмотки аллюминевую проволоку????

0 
MODMAKER 77 MODMAKER 
08 Май 2014 17:08

Здравствуйте! А скажите пожалуйста, если я использую провод 0,05, то сколько мотков мне нужно сделать? 2500 хватит?

0 
ph0en1x 78 ph0en1x 
09 Май 2014 11:14

Насчет провода: желательно использовать медный провод для намотки катушки, но можно попробовать и алюминиевый, если он достаточно тонкий чтобы намотать хотя-бы 1000 витков. Каков будет результат от использования алюминиевого провода я не знаю, если будете мотать именно таким проводом то отпишитесь, пожалуйста, о результатах - интересно. )

...если я использую провод 0,05, то сколько мотков мне нужно сделать..

2000-3000 витков будет достаточно, но чем больше получится уложить на каркас катушки - тем лучше. Проводом 0,05 нужно очень аккуратно мотать, лучше всего придумать какое-то приспособление для намотки из подручных материалов.

0 
Pahan 79 Pahan 
13 Май 2014 13:18

хрень все это аллюминевая проволока, витков 700 получилось, начал подключать через гитарный процессор zoom g1x - сигнал окозался слабым, где должен звучать мощный дисторшн звучит легкий овердрайв, при том что фильтры на процессоре были отключены, так что "тонкая медь" и море усилий)

0 
ph0en1x 80 ph0en1x 
13 Май 2014 19:38

Все понятно, для данных целей лучше медного провода ничего нет .

0 
IvAn182 81 IvAn182 
07 Июнь 2014 19:25

какой еще материал можно использовать для основы каркаса?

0 
ph0en1x 82 ph0en1x 
09 Июнь 2014 12:01

Любой материал без магнитных свойств, не металл.

0 
IvAn182 83 IvAn182 
09 Июнь 2014 20:08

А для 2000-3000 витков сколько приблизительно нужно провода?

0 
ph0en1x 84 ph0en1x 
10 Июнь 2014 17:46

Длину провода не знаю, когда мотал то не измерял. К тому же у каждого получится разный каркас и диаметр провода может быть потолще или тоньше 0,1мм - соответственно на такое количество витков и длина будет разная.

0 
aleks 85 aleks 
10 Июль 2014 18:07

вот я нашёл только провод 0.2 мм и у меня уместилось всего 500 витков хватит ли этого ?

0 
ph0en1x 86 ph0en1x 
11 Июль 2014 15:11

aleks, маловато будет, но все же раз уже намотали то подключите и попробуйте что получилось, заодно и отпишитесь сюда о результате - будет всем интересно!

0 
Dmitry 87 Dmitry 
04 Ноябрь 2014 15:00

Всем привет. При намотке случайно порвался провод. Можно ли его спаять и дальше мотать? Будет ли работать если спаять?

0 
ph0en1x 88 ph0en1x 
04 Ноябрь 2014 17:23

Да, можно, паять нужно без скрутки - проводник к проводнику и хорошо зачистив и облудив оба конца проводников, достаточно небольшой капли припоя. Потом обмотать тонким диэлектриком - можно фторопластовой лентой, а можно использовать маленький кусочек изоленты.

0 
Dimasa 89 Dimasa 
03 Январь 2015 03:55

А если такой звукосниматель через транзисторный комбик пустить как будет звучать?

0 
ph0en1x 90 ph0en1x 
03 Январь 2015 13:58

Величины сигнала хватит и для комбика скорее всего, через микрофонный вход звуковой карточки компьютера работает неплохо. Качество звучания зависит от материалов и качества изготовления.

0 
Karmarov  91 Karmarov  
08 Январь 2015 10:25

Извините, а такой вопрос. Как правильно мотаются витки? Где то слышал что если их мотать с отклонением от друг друга, то получается иной звук. Возможно это в домашних условиях?

0 
ph0en1x 92 ph0en1x 
08 Январь 2015 11:44

Если в целях эксперимента то достаточно намотать все витки внавал(произвольно) до заполнения всего каркаса катушки. А если хочется лучшего результата то желательно мотать виток к витку рядом и так в несколько десятков слоев чтобы набрать достаточное количество витков.

0 
Karmarov  93 Karmarov  
12 Январь 2015 10:05

а вы не знайте, что дает звукоснимателю количество витков
к примеру, на одном звукосниматели теплые "низы", на другом - яркие "высокие". это зависит от числа витков или от магнита больше?

0 
ph0en1x 94 ph0en1x 
12 Январь 2015 19:11

Качество и окраска звука, издаваемого звукоснимателем, зависит от многих факторов: провод(медь, серебро), толщина и изоляция провода, количество витков, натяжение намотки, тип магнитов и т.п. Как правило мотают очень тонким проводником 0,05-0,08 примерно 5000 витков в навал.

При намотке толстым проводником на каркас не уместится такое большое количество витков, чувствительность звукоснимателя будет ниже, а частотные характеристики совсем иные. Пример звучания самодельного звукоснимателя намотанного толстым проводом (примерно 0,3мм) можно послушать в комментарии №13 и №17.

Количество витков провода: как минимум для самодельного звукоснимателя - 1000 витков провода, больше - лучше!

Насчет каркаса - катушки с более высоким но узким каркасом дают более яркий и чёткий звук, по сравнению с катушками с низкими и широкими каркасом при одинаковом количестве витков.

0 
Droggo 95 Droggo 
24 Февраль 2015 12:32

Прочитал все схемы и все равно не понял, как паять( Объясните чайнику

0 
san205 96 san205 
03 Июнь 2015 20:46

Как сделать, если у меня Mono-Jack(там два вывода)?

0 
ph0en1x 97 ph0en1x 
05 Июнь 2015 10:45

Экран и один из выводов катушки подсоединить к минусу(корпус джека), а оставшийся вывод катушки  - к оставшемуся выводу джека.

0 
Павел 98 Павел 
26 Июнь 2015 17:16

А сердечники лучше из стали или магнитные. Я купил магниты из неодима , и блок 7 см который снизу идет соединительный .. в итоге получается , что у меня и снизу общий магнит и сердечники из магнитов, или это неправильно ?

0 
ph0en1x 99 ph0en1x 
26 Июнь 2015 18:03

Почему же не правильно, ваш вариант вполне работоспособный - пробуйте, все должно заработать.

+1 
Павел 100 Павел 
26 Июнь 2015 18:18

Спасибо за ответ ) буду пробовать

0 
Никита Александрович 101 Никита Александрович 
25 Июль 2015 11:28

Здравствуйте. Скажите, можно ли будет сделать звукосниматель для аккустики, если взять звукосниматель для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ гитары? Еще вопрос, магнит обязательно должен быть внутри катушки, или достаточно его присутствие рядом с ней?

0 
ph0en1x 102 ph0en1x 
27 Июль 2015 18:19

Звукосниматель от электрогитары можно попробовать использовать и для акустики, принцип работы один и тот-же. Сердечники, что внутри катушки, должны быть из магнита или же соприкасаться с магнитами, как в моей конструкции.

0 
Алекс 103 Алекс 
08 Август 2015 13:51

2 ph0en1x:
Добрый день. Склепал звукосниматель, не скажу что по вашей методе, но взял и с этой инструкции пару заметок. Дело всё в чем - звук на записи получается ОЧЕНЬ глухой. Конструкция - примерно стандартная, провод использовал 0,08, количества витков точного не знаю. Могу прикинуть на глаз - около 3 тысяч витков, т.к. сопротивление выдает 3,35 кОм (согласно книге "Д. Медведовский, О. Гузевич - Электромузыкальные щипковые инструменты - 1979" - 1 тысяча оборотов при таком диаметре катушки - равен 1 кОм, примерно). Как исправить проблему? Где допустил ошибку? Заранее спасибо.

0 
Алекс 104 Алекс 
08 Август 2015 14:00

Вот, записал небольшой сэмпл для демонстрации. Звук преотвратнейший выходит.
Еще вопрос - чем вы записываете ?

Мой семпл: alex_guitar_sample.mp3 (1.4 Мб)

0 
ph0en1x 105 ph0en1x 
09 Август 2015 00:52

Звук у вас есть, а усиление очень слабое.
Мой семпл был записан так:

  1. Подключаем звукосниматель к микрофонному входу звуковой карточки;
  2. В настройках звуковой карты для микрофона убираем все улучшения, шумоподавители и фильтры, если такие есть;
  3. Установка и запуск программы GuitarRig 4, первые пробы, делаем установки для входов и выходов в настройках программы, экспериментируем;
  4. Выбираем пресет(заготовка под стиль звучания), если сильно шумит - добавляем в стопку устройств пресета - Noise Reduction, крутим ручку и добиваемся чистого звучания (наберите в Ютубе и посмотрите как это действует);
  5. Экспериментируем с другими настройками, устанавливаем для входа и выхода нужный уровень усиления;
  6. Добавляем деку, если еще не добавлена, через нее можно записать то что мы будем играть на гитаре с нужными нам эффектами и подавлением шума.

Вот примерно такой алгоритм действий. С настройкой входов и выходов в программе были иногда глюки - то звук слабый то его вообще нет, приходилось перенастраивать.
Чувствительность звукоснимателя была очень высокая, ползунок усиления входа стоял почти в самом начале шкалы регулировки, также на минимуме стоял ползунок регулировки микрофона в панели управления звуковой картой (Realtek HD Audio).
Были испробованы и другие программы, к примеру триальный Guitar FX-Box, можете скачать себе и поиграться с ним. На GuitarRig удавалось получить очень чистый и качественный звук.
Скорее всего со звукоснимателем у вас все ОК. Вам нужно разбираться с настройками звуковой карты и программным обеспечением для компьютера, если пускаете звук через него.

 

0 
Алекс 106 Алекс 
09 Август 2015 04:43

Благодарю за ответ, буду пробовать ) Отпишусь позднее о рез-тах).
Кстати, небольшое дополнение, было бы не лишним в данной статье. Согласно все той же книге (вышеупомянутой мною), рекомендуется начало катушки подключать на провод, а конец катушки - паять уже с землей. Ну, если кратко - соблюдать полярность.
За последнюю неделю около 5 моделей разных звукоснимателей склепал, уж больно зацепила эта вещь. И, что самое интересное, самым "действенным" оказался, казалось бы, самый примитивный. Брал пластиковую шпульку (катушечка такая круглая от швейных машинок), мотал на нее витков 300 (всего!) провода 0,3 - 0,1. В качестве экранировки обклеивал фольгированным скотчем. Сердечник - сталюка, отрытая в мастерской, плюс кусок разбитого неодима с жёсткого диска. В итоге, качество передачи звука получалось близкое к оригиналу.

0 
Саня 107 Саня 
13 Сентябрь 2015 02:33

Здравствуйте,сердечники с магнитами замыкаются на экран?

0 
ph0en1x 108 ph0en1x 
13 Сентябрь 2015 13:54

Возможно что это и не обязательно. В своей конструкции я не соединял сердечники с экраном, хотя через отверстия в текстолите сердечники соприкасаются с медным покрытием и получается так что все они подключены к экрану.

0 
Пётр 109 Пётр 
03 Декабрь 2015 12:14

Здоров! Очень интересная статья,думаю попытаться смастерить, благо инструмент есть да и детальки найду. План такой: в каркасе нарезать резьбу и на сердечниках + как на хамбакерах (на 2й катушке) под шлицевую отвертку сделать распил, чтоб можно было регулировать высоту каждого сердечника. Отсюда вопрос: наличие резьбы и канавки под отвертку на сердечкиках может ухудшить показатели катушки и звук соответственно? Ведь на синглах вроде нет такого, я вот и сомневаюсь, вдруг не зря на них так не делают.

0 
Пётр 110 Пётр 
03 Декабрь 2015 12:29

А да и еще вот такие экраны на пластинах стоит делать? Фольгу приклеить на внутренние стороны, но чтоб не касалась сердечников и к земле её проводом.

Экран для самодельного звукоснимателя

+1 
ph0en1x 111 ph0en1x 
03 Декабрь 2015 14:12

Еще в старых сингловых датчиках Gibson P-90 стержни были выполнены в виде винтов для регулировки высоты. На качество и окраску звука резьба и небольшие разрезы под отвертку сильно не повлияют. Как вариант - разрезы под отвертку сделать снизу(внутри), чтобы стержни смотрели на струны плоской поверхностью.
Получилось так (и это хорошо) что в моем варианте стержни вместе со всем корпусом катушки экранированы, для сингл-датчиков это важно, поскольку они очень чувствительны к помехам.

0 
Пётр 112 Пётр 
03 Декабрь 2015 15:53

Просто если снизу делать то подстройка во время игры не получится. Придется снимать и сравнить сразу не сможешь. Ну попробую, на крайняк можно будет новые сердечники запилить. То бишь лучше если фольга будет в контакте с сердечниками? Я также читал, что якобы экран катушки самой не должен быть замкнутым контуром, как неполным кольцом, а то выходная мощность упадет. Не знаю правда нет.

0 
Mihaillll 113 Mihaillll 
06 Январь 2016 17:59

Как я понимаю можно под каждый сердечник отдельный магнит?Если больших нет?

0 
ph0en1x 114 ph0en1x 
07 Январь 2016 00:27

Да.

0 
CRAZYLL 115 CRAZYLL 
16 Январь 2016 11:06

экран нельзя замыкать по кругу, получится замкнутый виток!!!!

0 
ph0en1x 116 ph0en1x 
16 Январь 2016 14:19

Хорошее замечание, это справедливо в случае если катушку экранировать по бокам кольцом из фольги. В моем случае получился экран-контейнер (со всех сторон) так что здесь проблема замкнутого витка по большей мере теряет свой смысл.

0 
Жора 117 Жора 
24 Январь 2016 11:26

Здравствуйте. А обязательно сталь?(сердечник)

0 
ph0en1x 118 ph0en1x 
24 Январь 2016 20:34

Сердечники должны быть из металла, который магнитится, например медь или алюминий не подойдет. Также сердечниками могут служить стержни-магниты, выше в комментариях это уже обсуждали.

0 
Слава 119 Слава 
21 Февраль 2016 17:36

Как подключить к TRRS

0 
ph0en1x 120 ph0en1x 
22 Февраль 2016 02:31

Расположение в TRRS разъеме контакта с микрофонным входом зависит от конкретного устройства, рекомендую поискать в интернете.
Для понимания разници приведу здесь рисунок:

TRRS

0 
Слава 121 Слава 
23 Февраль 2016 15:55

Стандарт OMTP.

0 
Сергей 122 Сергей 
27 Февраль 2016 18:08

А можно соеденить два таких и получить своего рода хамбакер только катушки в разные стороны намотать?

0 
ph0en1x 123 ph0en1x 
28 Февраль 2016 15:26

Данный экспериментальный звукосниматель можно использовать в разных комбинациях, придумать к нему различные приставки, изготовить его из разных материалов, намотать катушки с разными параметрами... Все ограничивается вашей фантазией и желанием экспериментировать. Конкретно по вашему вопросу - сам такой эксперимент не проводил, не могу судить.

0 
qwerty 124 qwerty 
28 Март 2016 19:31

добрый день , прочитал комментарий №115 и так и не понял как правильно сделать экран ? Может дадите пару советов?

0 
ph0en1x 125 ph0en1x 
28 Март 2016 23:53

Если каркас катушки выполнен из диэлектрика и планируется обмотать ее по сторонам фольгой то нельзя этот экран (кольцо из фольги) замыкать, с той стороны где смыкаются концы фольги можно положить между ними диэлектрик.
Если же у вас каркас сделан из алюминия(немагнитный металл) или из фольгированного стеклотекстолита (как в моем случае), то можно обмотать катушку и замкнуть виток, обеспечив при этом по всему периметру надежный контакт фольги с каркасом - получится такой себе экранированный бокс с катушкой и выступающими сердечниками.

+2 
Murdercore1337 126 Murdercore1337 
25 Июль 2016 10:00

Подойдет ли в качестве провода в изоляции провод от блока питания компьютера? Вот такой провод подойдет?он не имеет магнитных свойств.

Провод для намотки из катушки трансформатора

0 
ph0en1x 127 ph0en1x 
25 Июль 2016 10:58

Нужен ТОНКИЙ МЕДНЫЙ ЭМАЛИРОВАННЫЙ провод. Тот который намотан на катушках трансформаторов от компьютерного блока питания достаточно толстый и его не много, для намотки будет маловато. В качестве донора для эмалированного провода лучше найти какой-то трансформатор побольше или катушку от электромагнита, реле или дросселя. У вас на фото катушка от трансформатора - там эмалированный медный провод и он достаточно тонкий, правда в том количестве в котором он изображен может не хватить для намотки 2000-3000 витков катушки звукоснимателя. Хотя, намотайте и попробуйте что получится, возможно вам и такой вариант подойдет.

0 
дмитрий 128 дмитрий 
29 Январь 2017 10:52

Ты молодец,спасибо за интересный материал)

+1 

Добавить комментарий captcha